бронедрезина БД-41 с корпусом танка Т-40

Главная Форумы [Бумага] Сборка Ж/д техника бронедрезина БД-41 с корпусом танка Т-40

  • Эта тема пуста.
Просмотр 15 сообщений - с 1 по 15 (из 26 всего)
  • Автор
    Сообщения
  • #6060
    mendeleev
    Участник

    Давно хотелось собрать что-то железнодорожное.. или БТТ….
    А в этой дрезине имеем как бы два в одном. Да и модель не обещает быть сильно замороченной.
    Информацию брал из «Фронтовой иллюстрации»№ 5-2005 г. — М.Коломиец. Отечественные бронедрезины и мотоброневагоны
    [spoil:3oeftgq4]В годы Великой Отечественной войны строительство бронедрезин носило спонтанный характер и было весьма небольшим. Тем не менее, в 1941 году были попытки наладить их серийный выпуск. Так, 25 ноября 1941 года начальник управления бронепоездов и бронемашин полковник Чабров направил на утверждение тактико-технические условия на бронедрезину БД-41:
    «1. Легкая бронедрезина монтируется на шасси автодрезины Уа производства Калужского завода.
    2. Перед бронировкой с автодрезины снимаются кузов и пол. Рессоры усиливаются добавлением одного коренного листа. Педаль муфты включения и рычаг акселератора переделываются для более удобного пользования ими.
    3. Основу броневого корпуса БД-41 составляет корпус танка Т-40.
    4. До постановки броневого корпуса танка на шасси дрезины все внутренние агрегаты танка и ходовая часть демонтируются.
    5. Корпус танка устанавливается на раму автодрезины с просветом 150 мм. Корпус устанавливается в направлении продольной оси дрезины с таким расчетом, чтобы задний срез корпуса танка совпадал с внешней гранью заднего бруса рамы дрезины.
    6. Корпус танка укрепляется к раме дрезины с помощью 4 лап на заклепках, с использованием под заклепки существующих отверстий в корпусе танка.
    7. В корпусе вырезаются отверстия для радиатора и входных дверей. Двери изготавливаются из 2-слойного 10 мм железа и ставятся на петлях и внутренних запорах.
    8. В нижней части дрезина укрывается железом толщиной 10 мм (лобовой и нижний листы 8 мм). Над буксами ставятся дверцы на петлях.
    9. В передней части дрезины ставится откосный лист толщиной 10 мм. Образующееся пространство между ним и передним откосным листом корпуса танка используется для установки бензобака и хранения инструмента. Для укрытия бензобака ставятся дополнительные листы толщиной 7-8 мм.
    10. Бронировка радиатора состоит из жалюзи с постановкой впереди металлического листа толщиной 10 мм.
    11. Пол дрезины металлический (3 мм) с деревянным настилом. В задней части делается лаз размером 450×450 мм.
    12. Внутри дрезины устанавливаются 2 откидных сиденья (кроме сидений для башенного стрелка и водителя).
    13. Кроме имеющихся смотровых щелей в задней части прорезаются 3 щели: 2 по бокам, 1 сзади. Смотровые щели должны закрываться задвижками, установленными снаружи и укрепленными изнутри.
    14. Внутри дрезины устанавливается электроосвещение, состоящее из двух постоянных и 1 переносной точек.
    15. Вооружение дрезины — пулеметы ДШК обр. 1938 г. и ДТ в башне.
    16. Дрезина окрашивается внутри в светлый цвет, снаружи в защитный.
    17. Приемка дрезины производится представителем ГАБТУ КА».
    На следующий день, 26 ноября требования на БД-41 были утверждены начальником Главного автобронетанкового управления Красной Армии генерал-лейтенантом танковых войск Федоренко и переданы на московский вагоноремонтный завод имени Войтовича (ныне Московский завод по модернизации и строительству вагонов имени Войтовича, шоссе Энтузиастов, 4). Заводу поручалось в срочном порядке разработать рабочие чертежи и развернуть выпуск бронедрезин БД-41, используя корпуса не подлежащих ремонту танков Т-40.
    Следует сказать, что к этому времени завод имени Войтовича был эвакуирован в Красно-уфимск, поэтому перед оставшимся в Москве небольшим коллективом стояла очень трудная задача — не хватало оборудования, материалов, квалифицированных специалистов. Тем не менее, рабочие и инженеры справились -с 5 декабря 1941-го по 11 февраля 1942 года они передали Красной Армии 5 бронедрезин БД-41. В отчете завода имени Войтовича о работе в годы войны об этом сказано кратко — произвели «бронирование автодрезин типа У3 путем пересадки на них корпуса танка Т-40».
    Судя по фотографиям, как минимум на двух БД-41 башни Т-40 заменили башнями двухбашенного Т-26, при этом на одной из них корпус Т-40 не использовался. Кроме того, хорошо видно, что бронирование произведено грубо, и с отклонением от утвержденных в ГАБТУ условий. Тем не менее, работа была сделана и БД-41 поступили на вооружение бронепоездных частей, правда куда конкретно — пока установить не удалось. Достоверно известно, что одна из них в 1943-1944 годах действовала в составе 7-го отдельного дивизиона бронепоездов.
    Следует сказать, что судя по документам ГАБТУ завод имени Войтовича был не единственным предприятием Москвы, изготавливавшим бронедрезины. Согласно «Отчета о работе Управления бронепоездов и бронемашин ГБТУ КА за 1941-1945 г.», составленного в 1945 году сказано: «В течении 1942 г. было изготовлено 7 бронедрезин на шасси мотовоза М3/2 и автодрезин УЧ Бронедрезины изготавливались с использованием корпусов башен легких танков на заводе НКПС им. Войтовича и в депо Московского жд. узла». Однако автор не располагает информацией о том, что за дрезины на шасси мотовоза были изготовлены.
    Строительство БД-41 пожалуй было единственным случаем во время Великой Отечественной войны, когда изготовление бронедрезин велось по директиве «сверху» (в отличие, например, от строительства бронепоездов, которое как правило, велось по постановлениям ГКО — Государственно Комитета Обороны). Часто факт изготовления бронедрезины подтверждается фотографией, но никаких других данных о ее постройке найти не удается, хотя в отдельных случаях удается найти и документы. Следует сказать, что число бронедрезин, изготовленных на предприятиях бывшего СССР в годы Великой Отечественной войны было невелико, и едва превышало 20 единиц. В качестве базы для них использовались шасси мотовоза М3/2 или дрезины У3 -они более всего подходили для бронирования, и довольно большое их количество эксплуатировалось на железных дорогах СССР в предвоенные годы.[/spoil:3oeftgq4]
    Парочка чертежей из книги:

    На дрезины БД-41 с корпусом танка Т-40 устанавливали также и пулеметную башню от танка Т-26

    Поэтому, если хватит времени и сил попробую сделать еще и сменную башню (тоже, так сказать, вариант «два в одном»
    Основные развертки вычерчиваю в Кореле. Танковые башни возьму, скорее всего, из готовых разработок. Моделька под покраску. С масштабом — напряги. На чертежах и в описаниях нету габаритных размеров. НО, поскольку, на чертежах есть указания, что они в 1:35, буду привязываться именно к этим размерам.
    И, собственно, начало:

    Картон — упаковка из-под фотобумаги, плотный и легкий одновременно. Длина корпуса на данный момент — 137 мм, клеил на циакрилат

    #7990
    Аноним
    Гость

    Что то радикал глючит… Попробуй тутошнее фотохранение… да и потом можно сылку на других сайтах тоже выкладывать…

    #7991
    mendeleev
    Участник

    Продолжаем понемногу:

    Корпус танка по одним чертежам, корпус дрезины по другим — а чертежи-то приблизительные оказываются…
    Подогнал корпус танка по ширине — в длину вылазит больше чем нужно. Домучал, конечно, приладил на место, но корпус танка вылезает теперь на передние бронелисты дрезины.
    Шпатлевка — акриловая водорастворимая, клепки — акриловая серебрянка «Iрком», точечки на зубочистку, она густая и быстро сохнет. Ею же подшпаклевал мелкие щели по правому борту.

    Бегемот, к «Радикалу» уже привык, тем более, все модельные альбомы в одном месте…

    #7992
    mendeleev
    Участник

    Делаю колесные пары и танковую башню Т-40.

    Клепок-гаек на люках, как видим, еще нету. Как нету еще и пулеметных стволов. А также рельсового полотна, шпал и т.п. Но уже примерно себе представляю, какую хотелось бы подставку.
    Оси колес — зубочистки, обернутые бумагой. Колеса наборные из колец разного диаметра

    #7993
    Rick101
    Участник

    Очертания уже начинают угадываться :) Уже можно даже примерно представить как оно выглядеть будет.

    #7994
    youdmit
    Участник

    Приветствую коллегу-самодельщика!
    Хорошая модель будет. Прототип интересный и не избитый. Может,со временем,автор и в 1:87 бронедрезину выложит. Опыт работы с Н0 имеет. Знаю точно… Удачи!

    #7995
    mendeleev
    Участник

    Rick101, спасибо!
    @youdmit wrote:

    Может,со временем,автор и в 1:87 бронедрезину выложит. Опыт работы с Н0 имеет. Знаю точно… Удачи!

    Юрий Александрович, чертежи приблизительные, а размеров нигде не указано. Не знаю к чему уже и привязаться. То ли к ширине корпуса танка, то ли к ширине колеи. Если Вам будет интересно собрать такое, перегоню в масштаб, наиболее близкий к 1:87 (привязка по ширине танкового корпуса), но ширину оси колесной пары задавать умышленно не стану — ну не верю уже я этим книжным рисункам. Тем более, танковые башни взяты из готовых выкроек, просто подогнаны под этот масштаб — разработка уже не авторская, как ни крути. Так, полуфабрикат для пересылки в личку друзьям — по-другому и не назовешь, поскольку выставлять это как полноценную и самостоятельную разработку совесть не позволит. Хотя, интересно было бы посмотреть на параллельную сборку в другом масштабе (может, даже, с башней Т-26) :)

    #7996
    Anonymous
    Участник

    У меня где-то были чертежи, пошукаю в архиве! Млин, когда надо фиг найдешь. Но вообще-то, размеры можно подсчитать по башне и верхнему листу, они от танка Т-40, а также по колее железнодорожной. :(
    А вроде на онлы выкладывали выкройки этой дрезины?! Хотя нет, там модификация с башней от Т-26

    #7997
    mendeleev
    Участник

    Ну, примерно так и считаю — по танковому-то корпусу… :)
    А на Онли у бронедрезины корпус другой, здесь ведь сверху «нахлобучен» Т-40. А башню Т-26 с «той» дрезины я таки на всякий случай к этому масштабу подогнал — может сделаю сменную. Тем более, с этим корпусом и с башней Т-26 вариант тоже был (см. сообщение 1)

    #7998
    youdmit
    Участник

    @mendeleev wrote:

    но ширину оси колесной пары задавать умышленно не стану

    Да и нет такой необходимости. Поставим заводскую.

    #7999
    mendeleev
    Участник

    @youdmit wrote:

    [
    Да и нет такой необходимости. Поставим заводскую.

    Хорошо. Как созреете, маякнете, подготовлю выкройки хоть того что есть

    #8000
    mendeleev
    Участник

    С первым теплом появилась возможность покрасить дрезину на улице — в квартире не особо повоняешь нитрой. Краска из баллона, ярковатая, но выбирать, в общем, не было из чего. В общем, смотрим:



    Башни сменные Т-40 и Т-26. На башню Т-40 еще предстоит установить пулеметы.
    Раньше думал, что до варианта башни Т-26 и не дойду. А теперь кажется, что ее бы и нужно оставить основной — как бы больше соответствует духу времени, когда собирали их из всего, что было, вот и лепили корпус танка на дрезину, а башни уже какие придется. Корпус фары -обрезанный колпачок ручки, рассеиватель поставлю позже.

    #8001
    youdmit
    Участник

    @mendeleev wrote:

    Как созреете, маякнете, подготовлю выкройки хоть того что есть

    @mendeleev wrote:

    В общем, смотрим:

    Смотрим… И видим,что почти созрели. Надо что-то делать…
    @mendeleev wrote:

    Краска из баллона, ярковатая

    Было у меня отчаяние от одной ярко-зелёной модели. Матовый лак выручает. Всё темнеет и мелочёвка сразу проявляется.

    #8002
    timon220
    Участник

    О! Я тоже такую клеил, только из пластика с навесным из металла!




    #8003
    mendeleev
    Участник

    @timon220 wrote:

    О! Я тоже такую клеил, только из пластика с навесным из металла!

    Хе! А я по-моему, Вашу сборку уже видел! Правда на другом сайте :)
    Ну и при одинаковом названии, корпуса у дрезины разные, хотя «начинка», по всей вероятности, одна и та же.
    @youdmit wrote:

    Надо что-то делать..

    Юрий Александрович!Я помню 😳 Днями займусь переводом в 1:87

Просмотр 15 сообщений - с 1 по 15 (из 26 всего)
  • Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.