Главная › Форумы › [Бумага] Сборка › Флот › IJN "Takao" — краса и мощь Императорского флота Японии.
- Эта тема пуста.
-
АвторСообщения
-
20.01.2013 в 00:17 #6195MajorPainУчастник
Доброй ночи, уважаемые коллеги-моделисты.
Недавно я «заразился» идеей изучения и постройки прототипов японских и итальянских кораблей — оказалось, что в их истории очень много интересного, не меньше (а то и больше) чем в истории отдельно взятых прототипов английского или немецкого флотов, которыми я увлечен давно.
Так вот, не так уж и давно я начал постройку итальянца «Сципионе Африкано», а вчера наконец решился «приложить руку» и к кораблям японского Императорского флота . Выбор был сделан давно — вчера все было распечатано и «пущено под нож»…
Но сначала немного истории и ТТХ прототипа:
— фото крейсера. Как по мне — красивый корабль был…
Тяжелый крейсер IJN «Takao» — заложен 28 апреля 1927 года, спущен 12 мая 1930 года, вошёл в строй 31 мая 1932 года.
Водоизмещение стандартное — 12 570 т, полное — 15 875 т, силовая установка — 4 ТЗА «Kampon», мощностью 130 000 л.с.
Максимальная скорость хода — 35,5 узла, дальность хода с экономичной скоростью 14 узлов — 5 049 миль.
Вооружение:
5 × 2 — 203-мм/50 орудия в башнях «модель Е»,
4 × 1 — 120-мм/45 орудия в одноствольных установках «модель В», в 1940 году они были заменены на спаренные 127-мм универсальные АУ «тип 89»;
зенитки — 2 × 2 — 25-мм/60, 2 × 2 13,2-мм пулемёта (на момент ввода в строй), в 1941 году пулеметы были заменены 25-мм автоматами.
Торпедное вооружение: 4х2 торпедных аппарата «тип 89» (образца 1929 года), в годы войны были заменены на 4х4 ТА 610-мм «тип 92» без щитов.
Авиационное вооружение: 2 катапульты, 3 гидросамолёта. Экипаж — 900-920 человек.
__________________________________________________________________________________________________________
Итак, вчера у меня на столе открылся филиал верфи японских ВМС Йокосука
Собирается модель крейсера из электронного оригинала от Digital Navy, увеличенного на 25% — изначально был 250-й масштаб, который мне не нравится… :nea:
Начал, как и в случае с «Африкано» — по-людски, с каркаса корпуса:
— каркас получился довольно мощный (1,5мм картон) и большой… 😯
Каркас я закончил вчера почти в 3 часа ночи… :facepalm: 😯 Сегодня продолжил работу — настелил палубу, немного откорректированную по своему вкусу, по-моему получилась она красивая:
— разработчик постарался на славу: палуба имеет характерную для типа «Такао» седловатость в нужных местах
Первое знакомство с электронным оригиналом Digital Navy прошло успешно — в процессе сборки получил массу удовольствия! Никаких тебе разнотонов, подгонок, корректировок — все сходится на твердую «5»! :yahoo:
Продолжение следует
P.S. И в заключение — групповое фото соседей по моему стапелю и созников по Оси периода Второй мировой:
— как говорится, «размер имеет значение» (длина «Сципионе Африкано» — 71 см, «Такао» в 200-м — 1 метр 1,5см)…20.01.2013 в 11:55 #9365АнонимГостьМои поздравления с началом нового проекта! :drinks: :drinks: Красивый корабль с красивым названием… и начало сборки тоже соответствующее… Удачи! ..мы закупили попкорн и уселись ждать продолжение… :angry:
22.01.2013 в 00:30 #9366MajorPainУчастникАленка, спасибо!
Продолжаю постройку крейсера…. Сделал торпедные аппараты — ничего не добавлял к оригинальной деталировке, так как аппараты практически скроются под палубой спардека и бортовой обшивкой:
— на одном аппарате отсутствует ограждение — потерял детали… :facepalm: :tomato:
Укомплектовал «торпедную палубу» (не факт, что она так и называлась — это чисто мое «сборочное» название ) разномастными надстройками, не имеющими ни иллюминаторов, ни дверей:
После этого накрыл это сборище спардеком:
— как видно по этим фото, ТА уже стали не сильно и заметны, а после обшивки бортами будет только видно, что они там есть… Кстати, допечатал ограждение на 4-й ТА и приклеил на место (правый передний ТА).
Теперь корпус готов к обшивке бортами…
Продолжение следует…26.01.2013 в 10:49 #9367АнонимГостьМеня пугало количество картинок на палубе «Дара молодежи», т.к. каждая из них означает, что там будет что-то собираться и приклеиваться, т.е. что-то «вырастет».. но теперь не пугает.. т.к. это детский лепет по сравнению с «японцами»
28.01.2013 в 10:02 #9368MajorPainУчастникАленка, да тут есть над чем попотеть… Это намного круче двух ранее собранных мной эсминцев, но к тому же и необычно… :angry:
Наконец-то я закончил «кохання» с корпусом «Такао»… С третьей попытки обшивка наконец-то удовлетворила меня результатом…. :facepalm: Обшивать начал сначала с носа — итоге сдвинул борта на 1,5мм в нос :crazy: — пришлось обдирать и начинать сначала, но на этот раз начал с кормы — вот что из этого вышло:
— сложности опять неожиданно появились при стыковке палубы спардека и борта в районе торпедных аппаратов…. Трижды переклеивал именно этот сегмент бортов…. :facepalm:
Далее уже было проще, хотя и нос корабля доставил пару неприятных минут, но все же получился вполне похож на нос прототипа:
— собственно, глядя на фото крейсера, и обшивал нос, т.к. по инструкции не очень ясно было как именно он должен выглядеть… 👿
Пока все… Продолжение следует30.01.2013 в 23:41 #9369MajorPainУчастникПродолжаем потихоньку…
За прошлый вечер сделал кормовую надстройку:
— на передней (по ходу корабля) стенке остались красоваться два посадочных места… 😈 Что туда приклеить — не знаю, в инструкции — тоже «глухо как в танке» по этому поводу… Буду смотреть позже — что подойдет по габаритам, то и приклею…
— примерил надстроечку на посадочное место — становится, как «влитая». Сходимость тоже на 5 с «+»
И пособирал немного многочисленную палубную мелочь на корме и носу:
— с ней тоже не все гладко… Не все эти ящички да лючки обозначены на монтажных рисунках + и номеров деталей на палубе нету… 👿
Продолжение следует — неспеша, малыми «порциями»02.02.2013 в 13:59 #9370АнонимГостьНичего.. «тише едешь — дальше будешь..» (С) :drinks:
22.02.2013 в 19:17 #9371MajorPainУчастникПосле вынужденного перерыва, вызванного поломкой принтера, продолжаю сборку крейсера.
Сегодня соорудил самолетный ангар и окрестные пристройки, которые спрятались под палубу, служащую заодно и крышей ангара:
— вот такое небольшое обновление вышло…. :tomato:
Надеюсь, далее обновления будут более-менее регулярными — принтер возвращен в строй и проблем в работе особых пока не замечено.
Продолжение следует23.02.2013 в 12:36 #9372Rick101УчастникБлагодаря твоим обновлениям, глядишь, и я за кораблик какой-нибудь возьмусь
01.04.2013 в 22:56 #9373MajorPainУчастникНебольшое обновление…
Продолжаем «обживать» палубу — сделал барбеты башен ГК:
— при кажущейся простоте на эти узлы «убит» целый вечер (более 4 часов)…. Виной тому многочисленное оребрение барбетов, вырезание и установка которого заняла времени больше, чем сам процесс сборки барбетов… :facepalm:
На очереди — носовая надстройка… 😯
Продолжение следует…
P.S. Надеюсь, получится чередовать сборку крейсеров и линкора… -
АвторСообщения
- Тема «IJN "Takao" — краса и мощь Императорского флота Японии.» закрыта для новых ответов.