Шушпанцер из Африки

Главная Форумы [Бумага] Сборка Наземная техника Шушпанцер из Африки

  • Эта тема пуста.
Просмотр 4 сообщений - с 1 по 4 (из 4 всего)
  • Автор
    Сообщения
  • #6067
    _
    Участник

    [spoil:27lz1pn0]Огромная протяженность дорог в сочетании с большим количеством мин делала классические способы их поиска неэффективными. Банально не хватало людей, что бы прочесывать дороги пешком с металлоискателями.
    Пришлось изобретать что то новое. Основная идея заключается в том, что транспортное средство должно быть легким, и распределять вес по максимальной площади, что бы при наезде на мину она не срабатывала. А уже на эту машину можно было бы монтировать металлоискатели. Уже тогда лишних денег в бюджете страны не было, и изобретатели применили широкие колеса от болидов Формулы1 и поставили их на облегченную машину с двигателем от Фольксвагена. Максимальная скорость — 80 км. в час.

    В 1974 году, после гибели на мине близкого родственника, изобрататель Эрнест Коншэл (Ernest Konshel) углубляется в исследования повреждений машин от мин и конструирует Leopard («Леопард»), который имеет специализированный V-образный бронекорпус на 6 (с водителем) человек, приподнятый над дорогой выше, чем обычно. Двигатель, трансмиссия и пассажиры помещались за броней. Мина выводила из строя только шасси, которое сравнительно легко заменялось.Помимо высокого дорожного просвета у машина имела много новшеств и особенностей:
    — специальное крепление осей с «управляемым разрушением», чтобы при взрыве их отбросило и не передало полную силу взрыва пассажирам; также позволяет осуществлять быстрый обмен поврежденных осей в случае восстановления или ремонта;
    — крепкий трубчатый каркас, обрегающий экипаж при опрокидывании; все места оборудованы ремнями безопасности;
    — топливный бак и аккумуляторы размещены далеко за корпусом машины на быстросбрасываемом креплении, для противопожарной профилактики при взрыве; для большего снижения риска пожара емкость топливного бака ограничена 40 литрами (позднее — 60);
    — открытый верх для быстрого выравнивания давления снаружи и внутри корпуса при взрыве; тент на крыше нужен для защиты от дождя, пыли и т.д.;
    — использование продольных рычагов подвески помогало следовать контурам дороги, в то время как тяжелые машины разбивали колею.

    Кстати, Эрнест Коншэл разработчик ещё нескольких машин, в том числе и Pookie («Пуки»). Здесь родезийцы не ушли от традиции называть машины видами животных, как может показаться. Pookie — это сокращенное Impukunyani, как называет народ ндебеле небольших обезьянок галаго. Кому-то машинка и примат показались схожими.

    Одноместный бронеавтомобиль работал миноискателем. V-образный кузов монокок защищал водителя, а малый вес и широкие шины (колеса от болидов Формулы-1, накачанные наполовину от исходного уровня) снизили давление на грунт до величин, когда многие нажимные мины просто не срабатывали под машиной (кстати, и двигатель вынесен за заднюю ось, чтоб с передней давление ещё больше снять, да и чтоб не терять его каждый раз при срабатывании ПТМ). Металлодетектор (пластины которого видно между шасси), позволял отыскивать металлические противотанковые мины типа ТМ-46, а для неметаллических мин появился эхолокатор, зондировавший звуковыми волнами землю, и с помощью немудреного счетно-решающего устройства (назвать это компьютером сложно) отраженные волны анализировались.

    В конструкции «Пуки» было предусмотрено «управляемое разрушение», то есть в случае подрыва машинка ломалась строго «в отведенных для этого местах». Восстановление боеспособности осуществлялось путем поиска и прикручивания на место оторванной взрывом детали. Успеху Пуки способствовал плотный твердый грунт Родезии и отсутствие в нем металлических загрязнений (осколки боеприпасов, руды металлов и т.п.) и высокая степень защиты экипажа. Это позволило расчетам этих машин с 1976 за 4 года отыскать около 550 противотанковых мин. И от подрывов не пострадал ни один из водителей. А 12 «Пуки» были уничтожены, попав в ловушки, когда какой-нибудь хитрой миной машину останавливали, а потом добивали из гранатометов и пулеметов.

    Так как Пуки шел в колонне первым, обычно он первым же и попадал в засады противника, организованные вдоль дорог. Поэтому водитель был защищен броней, а переднее стекло было пуленепробиваемым. V-образная форма днища обеспечивала дополнительную защиту от осколков мин. Колеса специально вынесены за пределы кузова – при взрыве мины под колесом, кузов обычно не страдал. ЗА всю войну не погиб ни один водитель этих странных машин.

    Все 75 машин (+2 прототипа) отличались между собой: шасси, кузов, детекторы.Единственное экономически выгодное решение использовать части имеющихся автомобилей (а другие достать негде, на Родезию наложено эмбарго) привело к появлению большого количества видов MPV.[/spoil:27lz1pn0]





    #8075
    _
    Участник

    Чет спойлер не получился?
    и Так, наткнувшись на эти пепелацы, решил и себе такой заиметь.
    Донорами будут колеса от КРАЗа( вогнаные в маштаб)
    движок от трактора Т-16 или аналогичный , рама и ходовая от татры и БТР-60
    С маштабом не определился пока, но будет крупный ~1/10
    Размеры на образцах гуляли прилично Высота до 2.2м
    Длинна от 3 до 4.5м
    Ширина от 2 до 6м
    За ранее объясню что строится модель не сапера а сопровождения транспорта
    и модель будет иметь схожесть с этими фото

    #8076
    Rick101
    Участник

    В закрывающем теге слеш пропустил :)

    Пример:

    [spoil] [/spoil]
    #8077
    _
    Участник

    Rick101
    Огромное спасибочки, вкурил и исправил

Просмотр 4 сообщений - с 1 по 4 (из 4 всего)
  • Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.