ГПН Chariot Mk1

  • Эта тема пуста.
Просмотр 11 сообщений - с 1 по 11 (из 11 всего)
  • Автор
    Сообщения
  • #6012
    mendeleev
    Участник

    Прототип: Человеко-торпеда времен IIМВ Chariot Mk1(Великобритания)

    Год создания: июнь 1942 г.
    Длина: 6,8 м
    Ширина: 0,8 м
    Высота: 1,2 м
    Скорость: 5 км/ч
    Рабочая глубина: — до 27 м
    Вооружение: 272-кг отделяемый заряд ВВ «Торпекс»
    Экипаж: 2 чел.
    [spoil:9cvsqemo]Британские групповые подводные носители (ГПН) обязаны своему «рождению»успешным действиям шести итальянских диверсантов, проникших декабрьской ночью 1941 года на трех ГПН типа «Майяле» в гавань Александрии и подорвавших британские линкоры «Вэлиант» и «Куин Элизабет». Поиски симметричного ответа заставили Лондон активизировать усилия в данном направлении.
    Создатели боевой «колесницы» — бывший командир подводных лодок Н-31 и Н-43, коммандер У. Р. «Тайни» Фелл и флотский инженер коммандер Стэн Керри. Полезной была и добытая разведкой информация об итальянских ГПН типа «Майяле». Учитывая весьма сжатые сроки, разработчики сильно голову ломать не стали и взяли за основу для создания будущей колесницы наработки времен Первой мировой войны и достаточно совершенный итальянский образец ГПН. Полноценный образец с движительной установкой был изготовлен к июню 1942 года. Первый боевой ГПН получил прозвище «Первый настоящий». ГПН типа Mk I «Чериот» имел общую массу с боевой частью – 1588 кг, длину – 6,8 м, наибольшую ширину – около 0,8 м, высоту по защитному щиту – 1,2 м, а его корпус конструктивно был схож с 21-дюймовой (533-мм) торпедой. На ней были оборудованы места для двух диверсантов, а в носовой части – место для крепления отделяемой боевой части массой около 272 кг, с часовым взрывателем и ВВ типа «торпекс». Силовая установка включала 60-вольтовую батарею свинцовых аккумуляторов марки TFM27 в составе 30 элементов и электромотор мощностью 2 л. с. (1,5 кВт, 960 об./мин.). При скорости хода 4 узла заряда батареи хватало, в благоприятных условиях, на 4 часа, а при 2,5–3 узлах – на пять-шесть часов (при температуре 26,7 °C). Теоретически это обеспечивало ГПН максимальную дальность хода до 18 миль (3 уз. х 6 ч.). Но в реальных условиях этот показатель, безусловно, должен был быть скромнее. От аккумуляторной батареи запитывались и насосы балластной и дифферентной систем. Максимальная глубина погружения ГПН составляла 90 футов (27 м), но максимальная безопасная для экипажа глубина погружения была определена в 35 футов (10,67 м). В результате многочисленных экспериментов наиболее предпочтительным способом установки боевого заряда под днище корабля-цели определили следующий – к днищу крепили магниты, к которым на веревках крепили боевой заряд и затем медленно подтягивали его к днищу.
    Конструктивно «Чериот» состоял из трех секций. Носовой отделяемой (боевое зарядное отделение (БЗО), крепилось при помощи болтового соединения, а затем – при помощи четырех быстросъемных зажимов). Центральной секции с передней и задней водонепроницаемыми переборками и кормовой винто-рулевой секции, крепившейся к основной секции при помощи 36-болтового соединения. Отдельным элементом являлась изготовленная из дерева и фанеры «надстройка».
    Впереди на «торпеде» сидел собственно водитель ГПН. «Номер 1», как его называли сами создатели. Он был защищен от набегающего потока воды щитком, закрывавшим также похожую на автомобильную приборную панель человеко-торпеды – на ней располагались подсвечиваемые глубиномер, амперметр, креномер, компас и часы, а также манометры давления в цистерне и в баллонах со сжатым воздухом. По центру, между коленями водителя находился штурвал в форме положенной набок восьмерки, которым осуществлялось управление рулем направления и парой горизонтальных рулей, установленных в кормовой части торпеды. Слева и справа от штурвала располагались переключатели, при помощи которых водитель управлял балластным и дифферентным насосами марки «Модсли», а по центру, прямо за штурвалом располагался переключатель режимов работы гребного электродвигателя (четыре скорости).
    Примерно под приборной панелью, сразу за БЗО, находилась носовая дифферентная цистерна, а за спиной водителя – балластная цистерна, которая также служила в качестве защиты для второго члена экипажа «Чериота», водолаза-минера. Последний, в свою очередь, опирался спиной на ящик с оборудованием, в котором находились специальные резаки для проделывания проходов в боно-сетевых заграждениях, магниты, канаты и лини, а также иное имущество и два запасных дыхательных аппарата. Кормовая дифферентная цистерна находилась в кормовой части торпеды, примерно под ящиком с оборудованием.
    Было выпущено 34 групповых подводных носителя типа Mk I «Чериот», которые в зависимости от производственной серии имели незначительные отличия. Все ГПН строились на предприятии компании «Стозерт энд Питт» в городе Бат, графство Сомерсет, Великобритания.[/spoil:9cvsqemo]

    Построить данный агрегат хотелось давно. Останавливали надстройки на корпусе — закругленные края, не самые простые формы для «ручного» вычерчивания. После просмотра фильма «Фрогмены» (где они снимались в роли своих прямых противников и предшественников — итальянских «Майяле») было уже вдохновился делать, но опять что-то помешало. А сейчас вот решил уже взяться-таки всерьез. Если получится, то сделать и с контейнером для перевозки «колесниц» на подводных лодках. Масштаб предполагается 1:25. Пока вычертил основные «запчасти». Дальше — посмотрим, что покажет сходимость.

    #7608
    alexlut
    Участник

    И не скажешь, что вручную!

    #7609
    mendeleev
    Участник

    @alexlut wrote:

    И не скажешь, что вручную!

    Передний щиток уже скажет — где-то «съел» миллиметр на верхних закруглениях. Не, ну и «Сятки» на конусы-цилиндрики тоже никто не отменял :)

    #7610
    alexlut
    Участник

    А чего носопырку не лепестками сделал?

    #7611
    mendeleev
    Участник

    Так тогда ж на болване нужно выклеивать….
    Ну, лепестками, так лепестками. Заодно и передний щиток чуток по другому сформируем:

    Правда, уже вижу — все-таки спорол глупость — лепестками развернул оголовник заряда, но и только. Вижу теперь, что нужно сделать одной разверткой сам заряд и отдельно — носитель от линии присоединения «Торпекса»

    #7612
    mendeleev
    Участник

    Маленькое продолжение. Добрался наконец до собственно сборки.
    Склеил корпус носителя и боевой заряд. Оголовник заряда собирается лепестками. Подходящего болвана не нашел — всунул туго скатанный целлофановый пакет (просматривается в отверстие для будущего таймера). Форму держит вполне ничего. Лепестки, по крайней мере, собрать в кучу позволил. Шпангоуты — картон 1 мм, бумага — ватман. Швы буду затирать шпаклевкой. На работе собрал среднюю секцию и почти весь инструментальный ящик. Фото будут, когда принесу их домой. Развертки вроде как и сходятся, но без «шпаклевки и напильника» все равно не обойдусь — поверхность сильно ребристая выходит.
    Вот фото. Маленькая «запчасть» — панель управления с прорезями для рычажков. На средней площадке будет установлен штурвал.

    #7613
    _
    Участник

    Все просто суперски, до этого я чет думал что это все немчура и итальяшки намудрили

    #7614
    mendeleev
    Участник

    Сержик_Е, мини-подлодки были практически во всех крупных флотах мира. Британские, кстати, одни из интереснейших. Приостановил пока сборку этого «Чериота», т.к. «Герн-4» ждет доводки «до ума», а далее с 1 января — конкурсная модель бронедрезины, так что к этой торпеде буду возвращаться эпизодически. На данный момент готов ящик для инструментов. Сильно угловатый вышел. Нужно шпаклевать.

    #7615
    mendeleev
    Участник

    Торпеда пока «висит»…

    По обтекателям — только чуть подшпаклевать, а инструментальный ящик оказался Уже, чем нужно — на фото виден видимый прогиб внутрь. Переделывать и отрывать не хочется, остается шпакля… В общем, пока появится настрение на «Чэриот», занялся другой поделкой. Строго говоря, это оффтоп, но , поскольку темы «текущие проекты/долгострои» на сайте нету, то покажу здесь, тоже, как бы, мина, хоть и не самодвижущаяся.


    По большому счету, прям огромной такой копийности не добивался, нужен был лишь узнаваемый образ. Шар — корпус от игрушки, разбирается. В будущем корпус будет приспособлен под хранение компаса (может еще что придумаю). «Рожки» — колпачки от гелевых ручек. Прикрутил на мелкие шурупчики. Тележка с якорем во многом умозрительна. Не совсем понял момент, как проходит минреп для прикрепления мины снизу. Думаю, когда поставлю катушку с намотанным тросом, это уже будет несущественно — смысла привязывать мину к тележке нет, ведь захочется взять ее в руки, покрутить…

    #7616
    MajorPain
    Участник

    Интересный проект. Не такие ли лодочки атаковали «Тирпиц» в Альтен-фьорде летом 1943 года? Читал об этой операции — там как раз и подложили ему под днище отделяемые заряды. Правда, немцы сразу «просекли фишку» и успели немного перетянуть линкор с помощью якорных шпилей, выбирая якорные цепи, на пару десятков метров вперед и на пару метров в сторону, избежав тем самым фатальных повреждений. Хотя, один заряд все же рванул под кормовым машинным отделением, да так, что аж турбины сместились с опор и кормовая машина так и не была больше введена в строй… 😈

    #7617
    mendeleev
    Участник

    @MajorPain wrote:

    Интересный проект. Не такие ли лодочки атаковали «Тирпиц» в Альтен-фьорде летом 1943 года? Читал об этой операции — там как раз и подложили ему под днище отделяемые заряды. Правда, немцы сразу «просекли фишку» и успели немного перетянуть линкор с помощью якорных шпилей, выбирая якорные цепи, на пару десятков метров вперед и на пару метров в сторону, избежав тем самым фатальных повреждений. Хотя, один заряд все же рванул под кормовым машинным отделением, да так, что аж турбины сместились с опор и кормовая машина так и не была больше введена в строй… 😈

    Нет, не такие. Атаковали его «Х-крафты», так называемые… Подводные лодки Х-5, Х-6, Х-7. И модель в бумаге такой боевой минисубмарины, атаковавшей «Тирпиц» начал разрабатывать один весьма уважаемый и умудренный опытом разработчик. Но дела семейные, видать, не дали закончить этот а-а-балденный проект. Жаль. Может, еще вернется к нему?…

Просмотр 11 сообщений - с 1 по 11 (из 11 всего)
  • Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.