Баркас "Под белым солнцем"

Главная Форумы Разработка моделей Завершенные проекты Баркас "Под белым солнцем"

  • Эта тема пуста.
Просмотр 15 сообщений - с 1 по 15 (из 16 всего)
  • Автор
    Сообщения
  • #6200
    nd223
    Участник

    «Верещагин, уходи с баркаса – взорвёшься!» Один из самых драматичных моментов фильма «Белое солнце пустыни». Далее следует эффектный взрыв…
    Судно, снимавшееся в этом фильме, на самом деле было построено значительно позднее описанных в фильме событий, но, тем не менее, может считаться исторически достоверным. Такие суда плавали по Каспию с далёких времён и были универсальными. Они использовались для перевозки людей и грузов, в качестве промысловых и патрульных. В зависимости от назначения, они могли отличаться в некоторых конструктивных элементах; среди них были и чисто парусные и парусно-моторные (на рубеже XIX – XX века). Длина их колебалась от 9 до 20 метров. Более крупные встречались реже, но по рассказам бабушек и дедушек, строились и свыше 30 метров длиной. (Мы посылаем вам фотографию макета Каспийской «реюшки», как одного из прототипов судна проекта 330, снимавшегося в фильме. Макет был изготовлен на судоверфи им. С. М. Кирова г.Астрахани в 1980 г. лучшим плазовщиком и макетчиком завода – Тимошечкиным Г. П.) Тем не менее обводы корпуса, соотношение размерений и конструкция корпуса сохранялись.
    Продолжали их строить и после революции; и когда после войны для рыболовного флота Каспия понадобились промысловые и транспортные суда, никто особенно не сомневался в том, как они должны выглядеть. Прогресс судостроительной промышленности сказался лишь на том, что набор этих судов был стальным, но наружная обшивка продолжала долгое время оставаться деревянной. Набор стали делать стальным потому, что стоимость дерева стала выше стали. В народе их называли «композитками» или сейнерами, что, строго говоря, было не совсем верно. Суда были очень удачными, обладали выдающимися мореходными качествами. Даже когда начали строить полностью стальные суда то сначала (проект ЦПКТБ «Каспрыба» №1407) просто скопировали обводы и компоновку «композитки». При капитальном ремонте на «композитках» заменяли деревянную обшивку на стальную. На удивление по крайней мере одно такое судно дожило до наших дней, хотя и в сильно изменённом виде (вероятно его использовали как служебно-разъездное). Мы сфотографировали его на одном из Астраханских судостроительных заводов.
    Итак, «генеалогическое древо» судна выглядело примерно так:
    Прототипы:
    – реюшка – судно смешанного плавания длиной 10 – 13 метров. Несла фок и грот мачты с косыми парусами. Экипаж – три или четыре человека.
    – рыбница – судно смешанного плавания (река-море) длиной от 12 до 20 метров. Парусное или парусно-моторное. Имело, как правило, одну мачту с косыми парусами (парусное вооружение могло быть разным, как и количество мачт).
    В 1946 году на судоверфи им С. М. Кирова спроектировано и построено композитное (стальной набор и деревянная обшивка) судно в двух вариантах – сейнер (пр. 330К) и транспортный рефрижератор (пр. 330Р). Построено не менее 650 единиц. Внешне суда отличались наличием на сейнере грузовой стрелы и различиями в ходовых огнях. Последняя модификация судна была спроектирована ЦПТКБ «Каспрыба» (пр. 1407) имела стальную обшивку.

    Основные характеристики:

    Длина наибольшая – 19,47 м
    Длина между перпендикулярами – 17,4 м
    Ширина наибольшая – 6,2 м
    Высота борта на миделе – 1,95 м
    Осадка в грузу:
    — носом – 1,44 м
    — кормой – 1,53 м
    Водоизмещение – 85 т
    Грузоподъёмность – 26 т
    Экипаж – 6 т
    Автономность – 10 суток
    Класс Морского Регистра — «Р 4/1 С (Каспийское море)
    Главный двигатель – S4DV 224 (или 4NVD-24) – 80 л.с.
    (на ранних можно было встретить 50 л.с.)
    Скорость – 7,5 узла
    Корпус – стальной набор, деревянная обшивка,
    система набора – поперечная
    Рубка и носовой кап – деревянные.
    ну это все скопипастил с тырнета, а теперь ближе к телу (с)
    Буду разрабатывать баркас, как в «Белом солнце пустыни» и так как я «ледачий як кіт» поэтому все развертки будут выкладыватся прямо в теме, так сказать онлайн инструкция ;)
    пару картинок для заманухи
    [album:mvyhzymy]2433[/album:mvyhzymy] [album:mvyhzymy]2434[/album:mvyhzymy] [album:mvyhzymy]2435[/album:mvyhzymy] [album:mvyhzymy]2436[/album:mvyhzymy] [album:mvyhzymy]2437[/album:mvyhzymy] [album:mvyhzymy]2438[/album:mvyhzymy]

    #9451
    nd223
    Участник

    нарисовал каркас, и типо как его скрутить до кучи 😳
    [album:18fuxbx8]2447[/album:18fuxbx8] [album:18fuxbx8]2446[/album:18fuxbx8] [album:18fuxbx8]2441[/album:18fuxbx8]

    #9452
    youdmit
    Участник

    Очень интересный объект.
    Размеры прототипа таковы,что модель вполне можно делать в 1:50. Деталей не так уж много,но будет возможность тщательно всё проработать.

    #9453
    nd223
    Участник

    таки забыл про масштаб сказать :facepalm: 1:75
    обшивка борта и собиралка к ней
    [album:9qshjz9k]2449[/album:9qshjz9k] [album:9qshjz9k]2450[/album:9qshjz9k] [album:9qshjz9k]2442[/album:9qshjz9k]

    #9454
    mendeleev
    Участник

    Шшикарная тема!
    Но тапок со своего огорода кину. Название корабля «Таймсом…» не комильфо.
    Возможно, шрифты «Arkhive», «Barnaul», «Bruskovaya»…
    ИМХО, конечно….

    #9455
    nd223
    Участник

    Заменил выкройки, на исправленные и провереные. Шрифт на борту поменял на Ариал
    Продолжение разработки
    [album:2i9xwxu7]2448[/album:2i9xwxu7] [album:2i9xwxu7]2451[/album:2i9xwxu7] [album:2i9xwxu7]2452[/album:2i9xwxu7] [album:2i9xwxu7]2453[/album:2i9xwxu7]

    #9456
    nd223
    Участник

    знач, для написания инструкции Юрой, выкладываю процесс сборки, для понять шо куда по чем…….
    патамушта @nd223 wrote:

    так как я «ледачий як кіт»

    знач день первый — каркас
    вся та фигня клеится на милиметровый картон и собирается согласно схемы, должна получится во такая байда
    [album:2esyp40o]2463[/album:2esyp40o] [album:2esyp40o]2464[/album:2esyp40o]
    ставим в теплое место, и ждем пока не высохнет,
    клеим палубу, и по отработаной технологии ставим в тепленькое место
    [album:2esyp40o]2465[/album:2esyp40o]
    ну и шоб зря не терять время детальки с 27-й по 36-ю распечатываем на ватмане и клеим еще на один ватман, и эта, 35-ю детальку клеим на картон ;)
    ……………………………………………………………………………………………………………………………………
    день второй
    во та вся байда знач уже высохла, тогда ее вырезаем, подкрашиваем торцы и клеим на каркас, как намалёвано в схеме
    [album:2esyp40o]2466[/album:2esyp40o] [album:2esyp40o]2467[/album:2esyp40o] [album:2esyp40o]2468[/album:2esyp40o]
    если внимательно посмотреть на фотки, то можно увидеть, шо для красившего виду, я тупой иголкой продавил полосы, для того, шоб казалось, шо доски все раздельные :D
    ну и на последок приклеиваем детальку 35, если не забыли, то мы ее вчера приклеили на картон :? это типо бархоуд

    #9457
    nd223
    Участник

    день третий
    достаем, то шо мы вчера наклеили, смотрим со всех сторон, (не забываем себя похвалить, типо какой я молодец, все красиво склеил)
    [album:17zamyx9]2469[/album:17zamyx9] [album:17zamyx9]2470[/album:17zamyx9]
    ну насмотрелись и хватит, пора клеить дальше :D
    берем деталюшки под номером 50, они уже должны быть наклеены на милиметровый картон, и фигасим их клеить вдоль борта, там на палубе отмечено, если че
    [album:17zamyx9]2471[/album:17zamyx9] [album:17zamyx9]2472[/album:17zamyx9]
    ……………………………………………………………………………………………………………………………………
    день четвертый
    клеим фальшборт и собираем каюту и люк грузового отсека
    [album:17zamyx9]2473[/album:17zamyx9] [album:17zamyx9]2474[/album:17zamyx9] [album:17zamyx9]2475[/album:17zamyx9]

    #9458
    nd223
    Участник

    день пятый
    получаем по шее, за то, что долго не обновлялся, и не все вырезалки выложил :D
    и сразу же исправляемся
    [album:3cs105lm]2594[/album:3cs105lm] [album:3cs105lm]2595[/album:3cs105lm]
    Ну и начинаем собирать все надстройки. На палубе, в тех дырках, для етих самых надстроек, вклеиваем полоску высотой примерно 6-7 мм, для того, чтоб все ровненько село, и не мучится с подгонкой

    #9459
    Аноним
    Гость

    Э как тебя понесло то… я думал ты его давно закончил, просто обновится забыл…

    #9460
    nd223
    Участник

    так я и закончил ;) прост вырезалки не все выложил, и порядок собирания не рассказал, не патамушта зажал, а патамушта «вэлыкый лэдащо» 😳

    #9461
    Аноним
    Гость

    О «вэлыкый лэдащо»… я думал что ты зажал… как в свое время… во общем не будем даваться в подробности.

    Это я на моцык намекал…

    #9462
    Аноним
    Гость

    Добрый день! Вы все так интересно рассказали и сделали, что появилось желание построить такое судно в натуральную величину и обойти вокруг Европы. Надеюсь, что удастся осуществить мечту. Ваши модели убедили в том, какое может быть красивое и функциональное судно. Образ баркаса вдохновил на добрые дела. Желаю и Вам успехов в творческом увлечении.

    #9463
    Rick101
    Участник

    Осталось взять развертки этой модели, увеличить до нужного размера и можно собирать в 1:1 :) Если, вдруг, получится у Вас сделать этот баркас в натуральную величину- расскажете нам об этом? Очень интересно было увидеть.

    #9464
    Аноним
    Гость

    Время не теряю. Начал искать проектную документацию, изучать вопросы оборудования судна. Естественно, будут возникать вопросы.. Потребуются советы, консультации. Одним словом, буду держать в курсе..

Просмотр 15 сообщений - с 1 по 15 (из 16 всего)
  • Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.