Главная › Форумы › [Бумага] Сборка › Флот › Эскадренный броненосец "Ростислав",Россия
- Эта тема пуста.
-
АвторСообщения
-
16.11.2011 в 13:03 #5989
Праэтор
ГостьТак как с «Тюрингией» и «Баденом»,да и вообще дредноутами кайзера у меня не заладилось,то я решил открыть тему,которую хотел открыть еще очень давно.Тема Российского Императорского флота.И начну я ее с корабля,который я всегда хотел начать,а купил вообще,наверное,первый экземпляр из всего тиража — броненосец «Ростислав».
[center:lmh730vw]**********[/center:lmh730vw]
[center:lmh730vw][/center:lmh730vw]
«Ростислав» был седьмым из числа восьми эскадренных броненосцев, строительство которых было предусмотрено 20-летней программой создания Черноморского флота. Он был задуман как тип малого корабля с мощной артиллерией, обладающего небольшим водоизмещением, хорошей мореходностью и уменьшенной осадкой, что позволило бы ему действовать в прибрежных районах Черного моря.
В тактико-техническом задании, полученном главным командиром Черноморского флота и портов Черного и Каспийского морей вице-адмиралом Н. В. Копытовым от управляющего Морским министерством адмирала Н. М. Чихачева, предлагалось разработать такой проект, который в пределах суммарного 24000-тонного водоизмещения позволил бы построить несколько малых (по 4-5 тыс. т), но достаточно мощных кораблей. Оценивая задание, главный корабельный инженер Николаевского военного порта С. К. Ратник в докладе на имя Копытова высказал мнение, что столь малое водоизмещение — это норма вчерашнего дня. Чтобы сделать оптимальный выбор, он разработал четыре варианта эскизного проекта броненосца, имеющего скорость 16 уз и водоизмещение от 4750 до 6000 т с соответствующим увеличением главного калибра (два орудия в башне) с 229 до 305 мм, утолщением брони и добавлением в последнем варианте двух скорострельных 152-мм пушек.
Члены МТК, сопоставив проекты С. К. Ратника с проектами броненосцев «Гангут» и «Сисой Великий», признали, что в пределах 6000-тонного водоизмещения исчерпаны все варианты оптимального соединения наступательных и оборонительных элементов корабля. Н. М. Чихачев приказал находившемуся в Петербурге новому главному корабельному инженеру Николаевского порта А. П. Торопову, сменившему С. К. Ратника, составить новый проект, предусмотрев расположение всех орудий в башнях, надежное бронирование и скорость, соответствующую скорости современных броненосцев. На основе этой разработки (четыре 254-мм орудия в двух концевых башнях и восемь 152-миллиметровых в бортовых, броня пояса толщиной 356 мм, водоизмещение 7500 т и скорость 15,2 уз) Чихачев распорядился выполнить вариант с заменой каждой пары 254-мм орудий одним 305-миллиметровым. Оказалось, что с учетом 200-тонного запаса водоизмещения, которое Торопов предлагал предусмотреть для отечественных башен (русские 305-мм пушки имели большие габаритные размеры, чем принятые в проекте французские), водоизмещение увеличивалось до 7700 т. При замене огнетрубных котлов водотрубными можно было повысить мощность механизмов с 7000 до 8400 л. с. и тем поднять скорость до 16,2 уз. Однако Великий князь генерал-адмирал Алексей Александрович, как свидетельствует надпись Н. М. Чихачева на журнале, «признал полезным» установить на новом черноморском броненосце 254-мм пушки.
Бесспорно прогрессивным, но в силу своей новизны осложнившим работы новшеством стал переход на «Ростиславе» от прежних — конструктивно простых, но хлопотных в обслуживании гидравлических установок башен — к несравнимо более удобным электрическим. Новую сталеникелевую броню общим весом 1227 т поставлял завод «Бетлехем айрон компани», США. Башенные установки для 254-мм орудий изготовлял Обуховский завод.
Первоначально планировалось оснастить броненосец водотрубными котлами на мазуте, но из-за задержки в постройке остановились на устаревших огнетрубных.
Зачисление корабля в списки с присвоением ему названия «Ростислав» состоялось 7 мая 1894 года, церемония официальной закладки — 6 мая 1895 года, спуск на воду — 20 августа следующего года. Строителем корабля был назначен М. К. Яковлев, а командиром — капитан 1-го ранга А. М. Спицкий. Корабль, фактически вступивший в строй, по табели комплектации насчитывал 15 флотских офицеров, священника и 11 специалистов, приравненных к правам офицеров, но не имевших военных чинов (пять инженер-механиков, два врача, четыре содержателя корабельного имущества) и 606 нижних чинов. Корабль состоял в 35-м флотском экипаже.
С 1 мая 1900 по 1 января 1903 года броненосцем командовал Великий Князь Александр Михайлович Романов.
В 1905 году броненосец участвовал в подавлении мятежа на Черноморском флоте, возглавив расстрел крейсера «Очаков» и подбив миноносец, на котором пытался скрыться лейтенант П. П. Шмидт.
10 октября 1907 года «Ростислав» был переклассифицирован в линейный корабль.
В мае 1909 года на подходах к Севастополю под форштевнем «Ростислава» погибла подводная лодка «Камбала». Виновником был признан вахтенный офицер лейтенант Аквилонов.
Участвовал в первой мировой войне (обстрелы побережья и блокадные действия у берегов Турции, прикрытие минно-заградительных действий разнородных сил флота, Эрзерумская операция 10 января — 16 февраля 1916 года и Трапезундская наступательная операция 5 февраля — 18 апреля 1916 года, оборона Констанцы в октябре 1916 года) и гражданской войне (установление Советской власти в Одессе в январе-марте 1918 года). 8 января 1917 года вошёл в состав Красного Черноморского флота. С марта 1918 года находился на хранении в Севастопольском военном порту, где 1 мая 1918 года был захвачен немецкими оккупантами, а 24 ноября 1918 года — англо-французскими интервентами, и 22-24 апреля 1919 года по приказу английского командования подорван и частично выведен из строя. 24 апреля 1919 года был освобожден частями Украинского фронта РККА, но 24 июня 1919 года захвачен белогвардейцами и 18 ноября 1919 года в качестве блокшива партии тралении зачислен в состав морских сил Юга России. В ноябре 1920 года по приказу белогвардейского командования затоплен в качестве брандера в районе мыса Еникале для заграждения Керченского пролива. В 1930 году Черноморской партией ЭПРОН произведен частичный подъем вооружения и механизмов.
ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ:
Водоизмещение: 10140 тонн
Размеры:
длина — 107,2 м
ширина — 20,7 м
осадка — 7,69 м
Скорость хода: 16 узлов
Дальность плавания: 3500 миль
Силовая установка: 2 вертикальных машины тройного расширения, 12 котлов
Вооружение: Артиллерия: 4 х 254-мм орудия, 8 х 152-мм орудия, 12 х 75-мм орудия; Торпедно-минное вооружение: 6 х 475-мм торпедных аппарата; Зенитное вооружение: 4 — 75
Экипаж: 26 офицеров и 606 матросов
[center:lmh730vw]**********[/center:lmh730vw]
Модель от Бумажного Моделирования,сканы — мои,материал — оффиска.Из планов — леера,минимум упрощений,вращающиеся башни.Заодно еще раз опровергну мнение,что Громык разрабатывать не умеет,и вообще на костер его.Отчет — уже вскоре.16.11.2011 в 13:14 #7279Аноним
ГостьОчень долго не было фотика под рукой.Потому сразу кокнретный прогресс.Хотя клеил я это все два дня
По сравнению с Баденом — карлик.Но очень,очень симпатичный.И выходит куда лучше.Следующий отчет — вскоре,намерен закончить «Ростислава» как можно быстрее.
P.S.по поводу самой модельки — несходимостей не замечено вообще(даже тех,о которых говорили предыдущие сборщики).А вот разметка бортов под всякие лючки-нашлепки — никудышняя,клеил,чесговоря,наугад(не видны после уменьшения посадочные места).Но я уже собирал последующий «Наварин»,и знаю,что там все уже на порядок лучше с этим делом.16.11.2011 в 13:36 #7280MajorPain
УчастникАртем — удачи, терпения и вдохновения!
Пока получается довольно красиво
P.S. Это один из немногочисленных ЭБР, которые мне нравятся, как прототипы, так что буду следить внимательно16.11.2011 в 19:17 #7281Wladymyr
УчастникМеня здесь пугает только одно
«Дальность плавания:
над водой(А под водой какая?) — 3500 миль»
😆16.11.2011 в 19:39 #7282Аноним
ГостьТТХ брал с одного сайта,там один общий шаблон под все виды кораблей.На счет дальности — не углядел,а вот водоизмещение было «Надводное/подводное».Что в плане этого корабля выглядит как-то странно
18.11.2011 в 18:41 #7283Аноним
ГостьОсвещение плохое,трудно работать и фотографировать.Но,увы — это цена зимы.Пока что занимался леерами и ограждениями,плюс собрал сходные трапы.Думал делать их наборными,но вышло слишком уныло.В общем,качество меня не сильно устраивает,но все настолько мелкое,что без лупы не поймешь.
такие вот дела.Дальше — палубная мелочь:кнехты,киповые планки,подпалубные трапы,шпиль,световые люки…В общем,пока есть,что делать.
Далi буде…18.11.2011 в 18:49 #7284Wladymyr
УчастникПоздравляю с прогрессом!)))
18.11.2011 в 19:13 #7285Rick101
УчастникСудя по всему этот корабль получается твоей лучшей моделью. По крайней мере качество на голову выше всего твоего что я видел до этого :good:
25.11.2011 в 16:35 #7286Аноним
ГостьВсе-таки моделить после школы — это не есть хорошо.Часто упускаются из виду очень много важных моментов сборки.Так,в этот раз неожиданно косыми оказались некоторые кнехты,совершенно забыл покрасить шпиль и торцы трапов.Конечно,надо будет это сделать это потом,но боюсь комкования краски на торцах бумаги(будет смотрется жутко,по опыту знаю).В общем,имеется такой вот прогресс в сборке:
Не фонтан,как по мне,даже с поблажкой на размеры деталей(высота шпиля,к примеру — около 4мм).Пока с «Ростиславом» передышка — на очереди тяжелые и громоздкие в сборке дымовые трубы,а ведь надо еще и «Потемкина» клеить… -
АвторСообщения
- Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.