У-2 (ПО-2) Kartonowa kolekcia

Главная Форумы [Бумага] Сборка Авиация У-2 (ПО-2) Kartonowa kolekcia

  • Эта тема пуста.
Просмотр 15 сообщений - с 1 по 15 (из 17 всего)
  • Автор
    Сообщения
  • #5897
    Аленка
    Гость

    Решила продолжить «авиационную» тему моделью этого легендарного самолета.
    У-2, ПО-2, «небесный тихоход», «ночной кошмар вермахта».. у него очень много названий.. но и очень много модификаций и славная история…

    У-2 — маленький самолет, у которого славное прошлое и который по праву достоен занять очень почетное место в ряду самых больших, совершенных и мощных его «собратьев». Это многоцелевой биплан, созданный под руководством Н.Н. Поликарпова в 1928 году.
    У-2 разрабатывался для первоначального обучения лётчиков и обладал хорошими пилотажными качествами. Первый полёт был выполнен 7 января 1928 года под управлением М.М. Громова. По схеме самолёт У-2 — типичный биплан с мотором воздушного охлаждения М-11 мощностью 100 л.с. Он имел широкий спектр применения в сельском хозяйстве, связи и других областях. Существовали штабные и санитарные, предназначенные для аэрофотосъёмки, пассажирские, поплавковые и многие другие модификации.

    Летно-технические характеристики:
    Экипаж — 2 чел.
    Максимальная скорость -150 км/ч
    Практический потолок -3820 м.
    Дальность полета -430 км
    Мощность -100 л.с
    Запас топлива -90 кг.
    Длина самолета -8,17 м.
    Размах крыла -11,4 м.

    В 1932 году был разработан учебно-боевой вариант У-2 (У-2ВС), который мог брать с собой 6 8-килограммовых бомб на держателях, а в задней кабине машины располагалась стрелковая точка с пулемётом ПВ-1.
    С началом Великой Отечественной Войны имевшиеся под рукой стандартные варианты У-2 стали переделывать в лёгкие ночные бомбардировщики. Доработка проводилась как в ОКБ Поликарпова, так и на серийных заводах и в действующей армии силами инженерно-технического состава строевых частей и авиаремонтных мастерских. Вследствие этого конструкция боевого У-2 имела большое количество различных вариантов. Бомбовая нагрузка варьировалась от 100 кг до 350 кг.
    В 1943 году число полков, оснащённых У-2, достигло максимума — на фронте действовало до 70 авиаполков ночных бомбардировщиков и разведчиков.
    После смерти Н. Н. Поликарпова в 1944 году самолёт в честь его создателя переименовали в По-2. У-2 строился серийно до 1953 года, было построено 33000 машин.
    У-2 широко применялись для «беспокоящих налётов» по ночам на прифронтовые расположения войск противника.
    Несмотря на небольшую бомбовую нагрузку, подобные бомбардировки имели определённый эффект. С малой высоты бомбометание производилось с очень высокой точностью, несмотря даже на тёмное время суток и примитивные средства прицеливания. После сброса бомб бомбардировщик пытался быстро уйти, набирая максимальную скорость. По воспоминаниям советских пилотов, летавших на У-2, после заводской доработки самолёта в 1942-м году бомбовая нагрузка была существенно увеличена — до 250 кг (в отдельных случаях — до 500 кг), вылеты производились иногда до шести-семи раз за ночь. «Рус фанэр» — так солдаты вермахта прозвали У-2, доставляли массу хлопот для противника в прифронтовой полосе. Одним из самых результативных лётчиков, воевавших на У-2 является К. Ф. Михаленко, выполнивший за годы войны 997 боевых вылетов.
    Самолёты У-2 использовались также для прыжков с парашютом, например, на тренировках.
    Осенью 1941 года в ВВС СССР было начато формирование авиационных частей, укомплектованных женщинами. Один из женских авиаполков имел на вооружении самолеты У-2: 46-й («Таманский») гвардейский ночной бомбардировочный авиаполк
    По бытующей легенде, лётчиц 46-го гвардейского полка солдаты противника называли «ночными ведьмами». По другой версии, это прозвище было дано им французскими пилотами полка «Нормандия-Неман» как комплимент. 23 лётчицам, воевавшим на У-2, было присвоено звание Герой Советского Союза. Двум лётчицам — звание Герой России.
    Скромному и маленькому У-2 посвящено много песен и фильмов, таких знаменитых, например, как «В небе ночные ведьмы», «В бой идут одни старики», «Небесный тихоход».
    Собирался в рамках онлайн- конкурса на wmc.kvaksiuk.com из сканов, т.к. предполагалось очень большое количество доработок. Обшивка планировалась такой, как предлагает разработчик модели за исключением шаховницы: ее перед распечаткой выкроек обшивки удалили с помощью графического редактора GIMP.

    #6415
    Аноним
    Гость

    Листы выкроек были распечатаны, пролакированы и нужные части подклеены на картон.

    Вырезан каркас фюзеляжа:

    Каркас не собирался, поскольку было решено доработать и установить детали на внутренние борта. Готовые к установке деталей внутренние борта:

    Теперь — детали…
    Пусковое магнето:

    Для изготовления подставки под него пришлось брать уроки по работе с паяльником :) :

    #6416
    Аноним
    Гость

    К сожалению, следующие несколько фотографий не сохранились в полном размере.. 😥 но что ж … довольствуемся тем, что есть … :)
    Далее в рассмотрение пошли кресла пилотов.. После очередного изучения фотографий доработала сидения :) (хотя изначально планировалась доработка только ремней):

    При установке краска на сгибах ремней в некоторых местах немного потрескалась.. но т.к. это слегка напоминает трещинки на обычных кожаных ремнях при их долгом использовании то после некоторых раздумий решила эти места оставить как есть..

    Пришлось добавить опыта работы с паяльником ..основа кресла — из тонкой проволоки по контурам выкройки, из тонкого припоя и рукоятка регулировки. Остальное — доработанные детали из предлагаемых разработчиком модели

    Полностью укомплектованы боковые стенки кабины: на левой добавлены бомбосбрасыватели и соединительные тяги рычагов управления мотором и внизу, насколько я поняла, тяга управления перекрывным краном бензосистемы , а на правой — переговорное устройство и бортовая сумка), также покрашен и готов к «заполнению» пол кабины:

    Ручное и ножное управление самолетом:

    Завершено и готово к установке. Оно почти рабочее : если надавить на педаль ..то поперечная труба провернется на небольшой угол вокруг оси управления (соедининельная тяга позволяет двигать обе трубы вместе) :)

    #6417
    Аноним
    Гость

    После длительных изучений фотографий прототипа «родились» две панели приборов — последние детали перед сборкой кабины пилотов…

    Теперь все можно собирать «в кучу» :) ..Довырезала недостающие части каркаса фюзеляжа, добавила несколько деталей к панели приборов и собрала все готовое:

    Месяц ушел на «рождение» мотора. По мотору М-11, который устанавливался на ПО-2 перелистана куча технической документации и альбомов с фотографиями. Множество доработок… Долгая борьба с собой, переделывать ли уже готовые и собранные детали мотора под движущиеся клапана… в результате победила нехватка времени в рамках конкурса и клапана оставлены неподвижными.. :)

    Потом пошло веселее: установка обшивки фюзеляжа, изготовление крыльев с подвижными элеронами…

    Изготовила шасси:

    Первоначальный вариант колес не понравился. Выбросила… и пока морально готовилась ко второму «подходу» :) ..сделала тайм-аут для вооружения: бомбосбрасыватели (в сборе с бомбами) и ШКАС:

    У ШКАСа на фото еще не установлены окончательно на место прицел и флюгерная мушка, да и сам ШКАС не на держателе, но так безопаснее было до финальной сборки хранить. :)

    #6418
    Аноним
    Гость

    Собрала очередную кучку основных деталей и мелочевки: Стойки крыла и кабана, распорные планки.. :)

    Трубки Пито и Вентури, рычаги тросов управления рулем высоты, прицел бомбосбрасывателя, фара, предохранительные скобы.. и т.д :

    Далее сборка: установила капот мотора, костыль, шасси. «Птичка» стала устойчиво стоять и даже немножко бегать.. :)

    #6419
    Аноним
    Гость

    А далее.. Крылья, хвост, расчалки, тросы установлены на полагающиеся им места… и вот.. всё:
    [album:3nbp16gd]1460[/album:3nbp16gd] [album:3nbp16gd]1462[/album:3nbp16gd]
    Более подробную фотосессию можно посмотреть в фотогалерее

    #6420
    Wladymyr
    Участник

    ;) супер

    #6421
    Wladymyr
    Участник

    Вообще насколько я вижу, у вашей модель ровное крыло, в то время когда у прототипа V-образное крыло

    #6422
    Rick101
    Участник

    @Wladymyr wrote:

    Вообще насколько я вижу, у вашей модель ровное крыло, в то время когда у прототипа V-образное крыло

    На фото ниже оооочень сильно видна V-образность :D

    V-образным оно становилось после определённого числа полётов, когда слабенькие крылья просто со временем выгибались вверх от нагрузки. Если посмотреть фотки прототипов, то более-менее эту V-образность можно увидеть только на хорошо полетавших машинах, на новых её либо нет вообще, либо она еле-еле видна.

    #6423
    Wladymyr
    Участник

    @Rick101 wrote:

    @Wladymyr wrote:

    Вообще насколько я вижу, у вашей модель ровное крыло, в то время когда у прототипа V-образное крыло

    V-образным оно становилось после определённого числа полётов, когда слабенькие крылья просто со временем выгибались вверх от нагрузки. Если посмотреть фотки прототипов, то более-менее эту V-образность можно увидеть только на хорошо полетавших машинах, на новых её либо нет вообще, либо она еле-еле видна.

    ну да, ну да
    Особенно этот чертёж…… наверное очень долго летал :D
    http://alternathistory.org.ua/files/users/user1884/u-2-03_0.JPG

    #6424
    MajorPain
    Участник

    @Wladimir wrote:

    @Rick101 wrote:

    V-образным оно становилось после определённого числа полётов, когда слабенькие крылья просто со временем выгибались вверх от нагрузки. Если посмотреть фотки прототипов, то более-менее эту V-образность можно увидеть только на хорошо полетавших машинах, на новых её либо нет вообще, либо она еле-еле видна.

    ну да, ну да
    Особенно этот чертёж…… наверное очень долго летал :D
    http://alternathistory.org.ua/files/users/user1884/u-2-03_0.JPG

    Вовчик, ну ты дал! Источник, конечно, нашел «железный» 😆 😆 😆 Лучше уж в таком случае вот сюда сходил бы за чертежами, заодно и описание конструкции почитал бы ;) :D

    #6425
    Rick101
    Участник

    @Wladymyr wrote:

    Особенно этот чертёж…… наверное очень долго летал :D

    Ээ… так это чертёж не этой модели. Или главное что на чертеже самолет а какой неважно? :D

    #6426
    Аноним
    Гость

    @Wladymyr wrote:

    Вообще насколько я вижу, у вашей модель ровное крыло, в то время когда у прототипа V-образное крыло

    Владимир, ты как всегда, потрясающе невнимательный… :) Не буду вдаваться в подробности чертежей Поликарпова.. это не нужно, т.к. прототип модели, которую я собирала, находится в Польском музее авиации в Кракове.. именно по нему разрабатывали свою модель издатели журнала «Картонова колекция»… так что судить нужно именно по нему:
    http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D0%BE%D0%BB%D0%B8%D0%BA%D0%B0%D1%80%D0%BF%D0%BE%D0%B2_%D0%A3-2
    И именно по фотографиям этого прототипа я делала доработки модели. :tease:

    #6427
    Wladymyr
    Участник

    @Аленка wrote:

    @Wladymyr wrote:

    Вообще насколько я вижу, у вашей модель ровное крыло, в то время когда у прототипа V-образное крыло

    Владимир, ты как всегда, потрясающе невнимательный… :) Не буду вдаваться в подробности чертежей Поликарпова.. это не нужно, т.к. прототип модели, которую я собирала, находится в Польском музее авиации в Кракове.. именно по нему разрабатывали свою модель издатели журнала «Картонова колекция»… так что судить нужно именно по нему:
    http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D0%BE%D0%BB%D0%B8%D0%BA%D0%B0%D1%80%D0%BF%D0%BE%D0%B2_%D0%A3-2
    И именно по фотографиям этого прототипа я делала доработки модели. :tease:

    Ладно ладно…. псть будут даже ровные, но у вас то они какието немного как уши у спаниеля

    #6428
    Rick101
    Участник

    А вот другой Wladymyr утверждает что модель- супер. viewtopic.php?f=28&t=12#p441
    Ты с ним не знаком, случаем?

Просмотр 15 сообщений - с 1 по 15 (из 17 всего)
  • Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.