Главная › Форумы › [Бумага] Сборка › Флот › Тяжелый крейсер USS "Portland" CA-33
- Эта тема пуста.
-
АвторСообщения
-
12.09.2013 в 20:29 #6273
MajorPain
УчастникДобрый вечер.
Просыпаюсь от летней «спячки», связанной с выходом из строя картриджа принтера. Купив новый картридж, распечатал несколько листов разверток «Роднея» и ужаснулся….. прежние распечатки и новые — небо и земля!facepalm: (в том плане, что новые красивее и четче). Так что линкор снова отложен в «долгий ящик»….
Затем позавчера у меня «приказал долго жить» мой любимый граф. редактор Корел — последствия начавшейся борьбы с пиратством на просторах Рунета…. :facepalm: 👿 😈
После всех этих событий стал искать ему альтернативу — проще говоря, осваивать Фотошоп. Первой «жертвой» перекраса в Фотошопе стал американский тяжелый крейсер USS «Portland» от издательства Fly Model. Именно его я и попытаюсь собрать уже без помощи своего верного Корела…. Что из этого получится — посмотрим. Процесс обещает быть интересным даже для меня — впервые за последние три года буду собирать корабль распечатанный не из среды Корела
— обложка проекта.
Но для начала — краткие ТТХ и история прототипа.
Итак, тяжелый крейсер USS «Portland» (СА-33) был одним из двух представителей американских крейсеров типа «Портленд» (вторым кораблем этого типа был «Индианаполис»).
Эти два корабля в определенном смысле были гибридом, сочетающим элементы защитной схемы типов «Нортгемптон» и «Нью Орлеанс». Первоначально планировалось заказать серию из 5 кораблей CL (позднее СА) 32 — 36. Когда в 1932 году была утверждена постройка CL-32, это был просто «Нортгемптон” с удлиненным корпусом и без бульбового носа. Предполагалось, что это увеличит максимальную скорость крейсера. Вскоре выяснилось, что «Нортгемптоны» недогружены, и можно использовать большой резерв веса для усиления защиты. Сначала решили удлинить корпус на 8 фт в носу и 2 фт в корме, довести поясную броню до 127 мм и добавить еще 12 мм к палубной броне. Однако, сделать удалось совсем немного. Добавочная броня появилась в виде второго слоя напротив МО и более толстого бронирования погребов. Но погреба по-прежнему поднимались над ватерлинией. Попытка обезопасить их от подводных взрывов сделала погреба уязвимыми для 8″ снарядов. Во время разработки проекта не существовало понятия зон неуязвимости, но в 1933 году были проведены вычисления, которые показали, что погреба неуязвимы для 203/50 орудия на дистанциях 60-102 каб (кормовой) и 60-115 каб (носовой). Пояс в районе МО пробивался с дистанции 120 каб, а палуба над ними пробивалась до дистанции 80 каб. Бронирование башен сохранилось, и 8″ снаряды пробивали их на любых мыслимых дистанциях. Однако, те же вычисления показали, что погреба совершенно неуязвимы для огня 155/50 орудий, а машинные отделения не поражаются на дистанциях более 30 каб.
В ходе войны корабли прошли модернизацию. Конструкция мостика была упрощена, грот-мачта снята. Вместо нее установили решетчатую конструкцию перед второй трубой. Модернизация завершилась в мае 1943 года.
Краткие ТТХ крейсера выглядят так:
Длина — 185,93 м, ширина — 20,12 м, осадка — 6,4 м. Водоизмещение: стандартное — 10 258 т, полное — 12 775 т, скорость хода — 32 узла.
Тип энергоустановки: паротурбинная, 4-вальная, мощность — 107 000 л.с., дальность плавания — 10 000 миль со скоростью 15 узлов.
Вооружение: 9 (3х3) 203-мм/55 орудий, 8 (8х1) — 127-мм/25 орудий, 24 (4х4 и 4х2) 40-мм автомата «Бофорс», 12-16 20-мм автоматов «Эрликон», 2 катапульты, 4 гидросамолета.
Бронирование: борт — 102 мм, палуба — 51+51 мм, башни главного калибра — 76 мм, рубка — 54 мм.[align=center:dk76ji17]Боевая история крейсера:[/align:dk76ji17]
Первой операцией крейсера было спасение экипажа погибшего в Атлантике дирижабля «Акрон». Он был первым кораблем, прибывшим к месту катастрофы. В катастрофе погибли 73 человека, включая начальника Бюро Аэронавтики адмирала Уильяма Моффетта. Сначала «Портленд» входил в состав 4 дивизии крейсеров, но в следующем году был переведен в 6 дивизию.
В 1935 году он входил в 5 дивизию, потом опять в б дивизию. С 1936 до конца 1940 он входил в состав 5 дивизии крейсеров, включенной в Разведывательные Силы ТОФ. Всю войну «Портленд» провел в составе 4 дивизии крейсеров.
Когда японцы атаковали Пирл-Харбор, «Портленд» отсутствовал в гавани. В составе авианосной группы ОС 11 он двигался к Мидуэю. Он участвовал в сорвавшейся попытке доставить подкрепления на Уэйк. До 1 мая 1942 крейсер действовал у Западного Побережья, в районе Гавайев и Фиджи. “Портленд” в составе ОС 17 участвовал в бою в Коралловом море. Когда ко дну пошел авианосец «Лексингтон», крейсер снял с него 722 человека. Во время битвы при Мидуэе, «Портленд» входил в состав группы прикрытия ОС 17. «Портленд» вместе с другими кораблями прикрывал высадку морской пехоты в Тулаги и на Гуадалканале 7-9 августа. После этого он остался на Соломоновых островах, чтобы прикрывать плацдарм и морские коммуникации. Крейсер участвовал в бою у Восточных Соломоновых островов в составе ОС 61.
Потом он участвовал в бою у островов Санта Крус, где получил попадания 3 торпед, из которых ни одна не взорвалась. В ночном бою у Гуадалканала 13 ноября 1942 в 1.58 «Портленд» получил попадание торпедой в правую раковину. Были оторваны оба внутренних винта. Руль заклинило в положении 5° на правый борт. Также была заклинена башня № 3. Крен в 4° был устранен контрзатоплением, но восстановить управление не удалось. Корабль продолжал описывать круги вправо. Утром, все еще продолжая кружить на месте, «Портленд» открыл огонь по японскому эсминцу “Юдати” с дистанции 6 миль. После шестого залпа эсминец взорвался и затонул. «Портленд» сумел добраться до Тулаги. Оттуда его на буксире увели в Сидней, где был проведен временный ремонт. После этого крейсер ушел в Соединенные Штаты на капитальный ремонт. После ремонта в конце мая 1943 «Портленд» ушел на Алеутские острова. Он принимал участие в обстреле Кыски и прикрывал высадку десанта на этот остров, но 23 сентября был отозван в Пирл-Харбор. Оттуда он ушел в Сан-Франциско и вернулся на Гавайи в середине октября.
С ноября 1943 до февраля 1944 года «Портленд» участвовал в операциях на Гилбертовых и Маршалловых островах. После этого он прикрывал авианосцы, проводившие 30 марта — 1 апреля налеты на Палау, Яп, Улити и Волеай. Потом крейсер в составе авианосного соединения был направлен прикрывать высадку в районе Холландиа — Танамера на Новой Гвинее., После этого он участвовал в налетах на Трук. Вместе с 5 другими крейсерами и несколькими эсминцами «Портленд» обстрелял Сатаван в группе островов Но-мей. Завершив эти операции, крейсер отправился на верфь Мэр Айлейд для модернизации и ремонта. В сентябре он участвовал в высадке десанта на Пелелиу. После этого «Портленд» участвовал в бою в проливе Суригао.
В начале 1945 «Портленд» участвовал в операциях в заливе Лингаен, у Коррехидора и Окинавы. После окончания военных действий «Портленд» стал флагманским кораблем вице-адмирала Джорджа Д. Мюррея, командующего Марианским военно-морским районом, который принял на Труке капитуляцию японцев на Каролинских островах. «Портленд» в годы Второй Мировой войны заслужил 16 боевых звезд.
Модель от Fly Model представляет собой корабль по состоянию на осень 1944 года в трехцветном камуфляже — на фото крейсер как раз в этом камо. Сборка будет идти медленно, но, надеюсь, без особых задержек. В ходе сборки планируется использование точеных стволов, лееров и вертикальных трапов (если сборка пойдет нормально).12.09.2013 в 20:32 #9906MajorPain
УчастникОчень надеюсь, что эта модель благополучно и сравнительно шустро пройдет стадию от каркаса до готового крейсера….
вот и первые результаты сборки — сделан каркас корпуса корабля — никакой лазерной резки, все вырезалось руками, ножом Ольфа АК-1:
— получился довольно ровный и аккуратный каркас по ватерлинию. Но не все прошло гладко — немного о проблемных местах:
— пазы в боковых связях каркаса немного не совпали со шпангоутами, в которые вставляются детали 👿
В остальном — типично флаевский хорошо собираемый и очень мощный (как для модели длиной 92,8 см) каркас, который даже без наличия лазерной резки можно собрать за один длинный осенний вечер
Собирал я его уже традиционно — на клее «Дракон», что исключает деформации и искажения размеров деталей каркаса вследствие размачивания бумаги.
Продолжение следует…. :hi: -
АвторСообщения
- Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.