Главная › Форумы › [Бумага] Сборка › Флот › Подводная лодка О.Б.Герна
- Эта тема пуста.
-
АвторСообщения
-
24.11.2011 в 20:32 #5994
mendeleev
Участник[align=left:3r6knjf1]Ну-с, приступим.
Идею постройки модели четвертой лодки О.Б.Герна подал мне Александр aka Toft — увлеченный историк подводного флота, фанат в лучшем смысле этого слова, а попутно инженер, расчетами проверяющий свои изыскания. Наша с ним довольно плотная по объему информации переписка (а точнее, факты и расчеты, сообщаемые ним — я только читаю и восторгаюсь) — готовые рефераты, книги и диссертации для бесчисленных будущих поколений исследователей. Не лишаю себя надежды заманить его на это форум и представить проект самому, поэтому ограничусь здесь минимальной предварительной информацией. У него есть свой канал на Ютубе (http://www.youtube.com/user/MsToft#g/u), где можно ознакомиться с некоторыми проектами.
Предлагаемая к постройке модель — тоже детище Toft`a. Окончательный свой вид проект принимает только сейчас, хотя я его впервые увидел уже в почти законченном виде. На протяжении нескольких недель мы спорили уже больше о мелочах, вроде количестве и расположения люков, якоря, лееров. А основная компоновка, кубатура и прочность корпуса, мощность и тип паровой машины были исчислены ним. Видел уже анимацию (фрагменты будущего ролика по Герну-4). Эхх… Надеюсь, что через недельку дождемся. И Toft`a на сайте и ролики тоже.
И краткая информация по лодке.
На основе опыта, полученного при строительстве первых трех лодок, Оттомар (Константин) Борисович Герн (1827 — 1882) разработал в 1866 г. проект металлической субмарины с паровым двигателем, водоизмещением около 25 тонн. Подводная лодка четвертого варианта строилась по заказу Морского Министерства. Постройку лодки осуществлял Александровский литейно-механический завод в Петербурге. Средства выделило военно-инженерное ведомство. В октябре 1867 г. лодка была спущена на воду.
Субмарина имела корпус сигарообразной формы, образованный железными листами, прикрепленными к 16-и круговым шпангоутам.Погружение субмарины производилось за счет заполнения балластной цистерны, а маневрирование по глубине — с помощью горизонтальных рулей, снабженных прибором для автоматического удержания заданной глубины. Принцип его действия был основан на изменении гидростатического давления воды на разных глубинах. При погружении лодки ниже установленного предела внешнее давление воздействовало на поршень прибора, который перемещался и менял угол наклона рулей.
При плавании на поверхности воды котел отапливался углем (либо дровами), а после погружения он переводился на жидкое топливо (скипидар), которое пульверизировалось в топку сжатым воздухом.
В качестве оружия для своей лодки О.Б. Герн построил в 1872 г. на заводе Д.Ф. Берда в Санкт-Петербурге крупногабаритную торпеду (длина 7 метров, диаметр 1 метр, масса 6 тонн) с пневматическим двигателем. Она крепилась к нижней части корпуса лодки специальным захватом.
Субмарина в 1868-1875 гг. проходила интенсивные испытания в Кронштадте, на так называемом Итальянском пруду. Все это время О.Б. Герн занимался устранением выявленных недостатков. Главный из них заключался в том, что в погруженном состоянии лодка могла плавать только под пневмодвигателем, так как надежно герметизировать топку котла не удалось.[/align:3r6knjf1]
Ну, а теперь — мои скромные успехи.
Развертки делались в «Сятках» и «Кореле». Шпангоуты — картон из пивных подставок, обшивка — цветная бумага для художественных работ. Плотность — 180-200 г/м., Шпатлевка — акриловая, модель под покраску.
Клепки — акриловая краска на кончик зубочистки. Не фонтан, знаю. Зато пупырчатый корпус на ощупь такой приятный
Кстати, рисунок проекта не ставлю умышленно, ибо окончательный его внешний вид будет вот-вот …
24.11.2011 в 21:33 #7394Rick101
УчастникКлассный проект. Люблю модели редкостной техники.
А на заклёпки зря наговариваешь, вполне неплохо они получаются. После покраски и тонировки будут как живые.30.11.2011 в 16:09 #7395mendeleev
Участник14.12.2011 в 16:58 #7396mendeleev
Участник14.12.2011 в 23:38 #7397Rick101
УчастникА скриншоты это самодельные рендеры или эта лодка фигурировала в чем- то, показываемом по телевизору/в кинотеатре?
Очень уж хорошо она выглядит. Да и моделька получается не хуже )15.12.2011 в 05:06 #7398mendeleev
УчастникВесь этот проект инициализирован Toft`ом и есть его личная инициатива. Я так понимаю, что появится он здесь только, чтобы представить готовую модель, (или ролик) т.е. нескоро.
Человек по крохам имеющих материалов восстановил внешний облик и характеристики всех его (О.Б.Герна) четырех проектов. Причем внешний вид восстанавливался не единственно по имеющимся рисункам, а и с учетом размерений, кол-ва экипажа, мощности описанной паровой машины и т.д. Отсюда была пересчитана кубатура внутренних помещений, водоизмещение надводное, подводное, дальность хода, необходимая площадь рулей, короче вся лодка пересчитана математически с нуля и проект имеет отличия от имевшихся ранее рисунков (вписываясь при этом в указанные историками размеры). Нигде до этого ничего подобного о лодках Герна на ТВ не было — очень мало информации и очень «неудобные» для восстановления внешнего облика объекты. Рассуждения Александра по поводу Герна-1 и Герна-2 и их реконструкции стоило бы привести полностью — но очень уж длинные они. Достаточно сказать только , что по имеющимся рисункам эти лодки не смогли бы даже просто двигаться, а уж тем более погружаться.
Визуализация всего этого — хобби Александра. Ролик по Герну-4 уже готов более чем на 60-70%. Схемная (описательная) часть уже готова. На ней указаны даже рабоче циклы машин, гироскопические механизмы торпеды и пр. А сцена реконструкции атаки лодкой учебной цели — моя любимая в имеющемся на данный момент материале.
Но, как понимаете, без воли на то автора, выложить незаконченный материал будет хамством (Собственно, выложенные мной скриншоты уже хамство — выложил не спросясь 😳 ) . Поэтому — ждем…15.12.2011 в 08:00 #7399Rick101
УчастникПонял. Значит будем облизываться и ждать официального выхода этого видео.
А Александру респект, мало кто мог бы решиться на такую работу и осилить её.17.12.2011 в 05:42 #7400mendeleev
УчастникНебольшое продвижение. Скоб-трапы — самые маленькие, какие смог найти, скобки для степлера. Из внешних доработок на лодку осталось поставить кнехты, установить дымо/воздухоотводы, вентилятор и иллюминаторы на поплавок. На торпеде — установить архимедов винт. Можно, в общем, уже думать о будущей покраске и подставке.
23.12.2011 в 15:26 #7401mendeleev
Участник@Rick101 wrote:
Значит будем облизываться и ждать официального выхода этого видео.
А Александру респект, мало кто мог бы решиться на такую работу и осилить её.Вот и есть официальная премьера ролика по данной лодке, с каковой (премьерой) и поздравляем Александра:
[youtube:2z0abesr]http://www.youtube.com/watch?v=ov8P8lyRoJo[/youtube:2z0abesr]У меня успехи чуть поскромнее. В общем и целом, лодка готова к покраске. Заметил в последний момент нехватку двух важных деталей на лодке — вентилей на люках. Доделаю их, еще раз проведу ревизию всех мелочей — и красить.
Более обширный, чем в ролике, текст-описание по модели MsToft даст здесь, когда лодку будем представлять в «готовых моделях». А пока нужен совет. Модель будет с торпедой на подвесе, т.е. обычные кильблоки не годятся.
Как вариант, думаю, может сделать некий «короб»-витринку и зацепить всю конструкцию на стенку за скоб-трапы левого борта. Или же — в реальных условиях лодку скорее всего приподнимали на тросах, а торпеду заводили и подвешивали в воде (плавучесть-то у нее близка к нулевой была). Так вот, может у кого есть соображения, как могло выглядеть даннное подъемное устр-во на 2 половину 19 века, чтобы воспроизвести его, сделав заодно подставкой, а вернее, подвесом модели?23.12.2011 в 17:34 #7402Rick101
УчастникКлассное видео, посмотрел с удовольствием.
А по поводу крепления лодки… может просто в дальней от зрителя боковой стенке лодки, по центру, проколоть отверстие, в которое вклеить тонкую стальную проволоку (типа велоспицы), которую затем согнуть под 90 градусов и нижним концом закрепить в подставке? Будет достаточно невесомое крепление, не портящее внешнего вида модели.
Просто если делать подъемное устройство, то придется ещё и делать место, где оно будет смонтировано, а это уже на немаленькую диораму тянет ))23.12.2011 в 17:46 #7403mendeleev
УчастникА мне и прокалывать не нужно. Скобки трапов позволяют зацепиться хоть двумя гнутыми стойками, хоть одной, но с разветвлением. А диорама много не займет. Я на «Холланде» подставку делал — кусок сухого дока. Так габариты увеличились всего сантиметра на полтора и то только по ширине.
Подъемник в данном случае я вижу как примитивный козловой кран, но, если честно, не представляю его в деталях23.12.2011 в 18:08 #7404Rick101
УчастникМожет подкинут каких идей следующие фото:
Старинный передвижной портовой кран
Старинный портовой паровой кран
Остатки старого козлового крана24.12.2011 в 04:27 #7405mendeleev
Участник@Rick101 wrote:
Может подкинут каких идей следующие фото
Да…. Идей теперь полно, но я от них в шоке — сильно объемное все получится.
Буду думать. Спасибо.
24.12.2011 в 06:20 #7406Anonymous
УчастникЛодка отличная! Только врядли для подцепки торпеды использовали док или кран поднимая лодку. Может все было проще?! С узлов крепления с подлодки травились тросы с поплавками, благодаря которым концы тросов всплывали, где их подбирали и цепляли к торпеде. После этого троса втягивались увлекая торпеду, которая оказывалась под килем подлодки и фиксировалась на сбрасывателях автоматически. Причем троса не обязательно выпускать изнутри лодки. Он может через клюз или скобу идти по корпусу наверх, на палубу и вся процедура обслуживалась бы с нее. По окончании тросы фиксировались бы на палубе, а учитывая скорость подводного хода и глубину погружения поплавки могли бы быть постоянными и не создавать вместе с тросами критичного гидродинамического сопротивления…… Как то так….
24.12.2011 в 12:27 #7407mendeleev
УчастникRobototehnik, я себе раньше представлял чуть другую схему подцепки, а именно: притапливаемый «станок» с каналом посерёдке, на который заводилась лодка. Далее «станок» всплывает, поднимая лодку до уреза воды, а торпеда «самоплавом» заводится и фиксируется на крепежах. Обратный сход со станка аналогичен подъему — заполняются цистерны и станок притапливается, давая лодке возможность на малом ходу сойти с него на чистую воду.
Вариант с закреплением тросов на палубе вызывает внутреннее противление — не могу объяснить, но такое дело есть. А подтяжка торпеды «живосилом»… О корпус будет биться, тереться. А «боеголовка» сдетонирует от удара?… Вопросов, короче, больше , чем ответов -
АвторСообщения
- Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.