Главная › Форумы › [Бумага] Сборка › Флот › Линейный корабль "Ришелье",Франция
- Эта тема пуста.
-
АвторСообщения
-
14.01.2012 в 12:57 #6066
Праэтор
ГостьВ последнее время,в силу некоторых обстоятельств,отдалился от моделизма.Но все больше и больше появлялось желание построить новый корабль,и не просто какой-то — а огромный,в масштабе 1:200,с днищем,что для меня ныне в диковинку. выбор мой пал на французский линкор «Ришелье»,который я уже безуспешно пытался собрать два раза.
[align=center:1ddg3rkh]**********[/align:1ddg3rkh]
[align=center:1ddg3rkh][/align:1ddg3rkh]
Ришелье» и «Жан Барт» строились по программе 1935 г., а третий корабль этого типа «Клемансо» — по программе 1938 г. Они в известной степени стали развитием проекта «Дюнкерк» и являлись последними и, видимо, самыми совершенными из «договорных» линкоров.
Несмотря на жесточайшие меры по экономии веса, чтобы вписаться в «договорные» 35 000 т, в проекте удалось достичь хорошей сбалансированности основных характеристик. Многие заложенные в него прогрессивные конструктивные решения были опробованы на «Дюнкерк». «Ришелье» отличал главный калибр, сосредоточенный всего в двух башнях, мощная батарея универсальных орудий и 30-уз. скорость. Хотя 152-мм орудия так и не смогли сделать по-настоящему универсальными.
Добавлял оригинальности внешнему облику и комплекс, объединяющий надстройку, мачту и дымовую трубу. Выделялся проект и мощной подводной защитой — на момент постройки она была самой «глубокой» в мире — до 7 м на миделе. ПТЗ в общем повторяла систему, принятую на «Дюнкерк», — чередование пустых и заполненных жидкостью отсеков. Добавление при модернизации булей шириной 1,27 м еще улучшило ПТЗ.
Плиты броневого пояса имели наклон наружу в 15,24°, что обеспечивало сопротивляемость, эквивалентную 478 мм вертикальной брони. При этом поясная броня была отодвинута внутрь корпуса, а отсеки между броней и внешней обшивкой содержали водоотталкивающий заполнитель — резиновую пену «Ebonite Mousse».
Палубное бронирование могло считаться лучшим в мире. В целом, в части защиты линкоры этого типа могут по праву занять одно из первых мест среди построенных кораблей этого класса.
Хотя эти решения были внедрены уже в проекте «Дюнкерк», но именно «Ришелье» стал воплощением современного быстроходного линкора «первой линии». Однако в силу сложившихся обстоятельств они так и не смогли раскрыть свои боевые возможности.
Незаконченный еще «Ришелье» 19 — 23 июня 1940 перешел в Дакар. 8 июля 1940 его повредили торпедоносцы с авианосца «Гермес».
Артиллерия линкора сыграла важную роль в срыве англо-французской (голлистской) попытки захвата Дакара 23 — 25 сентября 1940. При этом два орудия главного калибра вышли из строя по техническим причинам.
После перехода французских сил на сторону союзников «Ришелье» 30 января 1943 был направлен в США для ремонта и модернизации. Работы продолжались до августа. Было снято авиационное оборудование (ангар и катапульты) и заменено легкое зенитное вооружение — установлены 14×4 40-мм «бофорсов» и 50 20-мм «эрликонов». Нормальное водоизмещение достигло 43 575 т (согласно проекту — 40 928 т). 20 ноября 1943 «Ришелье» вошел в состав английского Флота метрополии.
К весне 1944 г. легкая зенитная артиллерия усилена 11×1 «бофорсами» вместо 9 «эрликонов».
В марте 1944-го «Ришелье» был переведен на Дальний Восток и в составе английской эскадры в действовал у побережья Индокитая. Вернулся в Тулон 11 февраля 1946.
Служил во французском флоте до 1956 года,в марте выведен в резерв.Сдан на слом в 1968 году.
[align=center:1ddg3rkh]Характеристики:
Общие:
Длина: 247,8 м
Ширина: 33 м
Водоизмещение стандартное: 35 000 тонн
Водоизмещение полное: 47 548 тонн
Запас хода: 10 000 мили
Осадка: 9,1 м
Экипаж: 1 650
Скорость: 30 узел
Вооружение:
Орудия: 2х4 380-мм/50, 3х3 152-мм/55, 6х2 100-мм/45
Зенитные установки: 12х2 37-мм/60, 8х4 13,2 мм
Самолеты: 3[/align:1ddg3rkh]
[align=center:1ddg3rkh]**********[/align:1ddg3rkh]
Собирать буду из сканов,сведенных и полностью перекрашенных,от Халинского.Из дополнительных материалов будут использоваться трапы,лесенки и леера — хотелось бы еще стволы,но,увы,стоят они под 400 гривен,чего я осилить не смогу.Начало сборки сразу же после того,как смогу распечатать листы А3 с детальками,до этого,может быть,сделаю стволы для зенитной артиллерии.А пока — ожидается тишина :ugeek:13.02.2012 в 21:38 #8067Captain
УчастникПраэтор, приходи ко мне на станцию, наточишь себе стволов бесплатно хоть килограмм
14.02.2012 в 13:37 #8068Аноним
ГостьСпасибо,но я еще даже не знаю,состоится ли таки проект в 200 масштабе.Если придется собирать его в 400,то стволы будут традиционные,которые я и сам могу сделать.
14.02.2012 в 23:23 #8069MajorPain
Участник@Праэтор wrote:
я еще даже не знаю,состоится ли таки проект в 200 масштабе.
Интересно… а почему может «не состоятся» проект в 200-тке?
😯 Как я тебе уже говорил — распечатать можно и на А4 принтере, было бы желание собрать
Правда, придется попотеть над раскидкой листов А3 на «длинные» (210х420мм) А4 (по ширине — А4, по длине — А3
), потом распечатать и собрать
18.03.2012 в 21:22 #8070Аноним
ГостьНе прошло и полугода…
Собран каркас линкора.Сборка ведется таки в масштабе 1:400.Каркас собирался из картона толщиной 1мм.По пути вылезли некоторые проблемы,решал я которые Методом Праэтора,что,в принципе,дало вполне сносный результат :ugeek:
[align=center:292rwp9d][/align:292rwp9d]
Ой,чую,скоро будет страшный бой с днищем!Но,тем не менее,иду вперед,так как уж очень хочется собрать этот линкор.Продолжение следует…18.03.2012 в 21:50 #807119.03.2012 в 16:54 #8072Rick101
УчастникНифига себе размерчик. А какой же он тогда получился бы из оригинала? Не в каждой комнате поместился бы?
19.03.2012 в 16:59 #8073Аноним
ГостьИз оригинала вышла бы дурында длиной где-то с полтора метра.Такой корпусок не влез бы даже на мой рабочий стол
20.03.2012 в 12:17 #8074MajorPain
Участник@Праэтор wrote:
Из оригинала вышла бы дурында длиной где-то с полтора метра.Такой корпусок не влез бы даже на мой рабочий стол
В 200-м масштабе — 1,23 метра длина. Это меньше «Бисмарка», так что не такой он и длинный
«Худ» — вот это громадина…. 1,31 метра в 200-тке :facepalm: -
АвторСообщения
- Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.