Главная › Форумы › [Бумага] Сборка › Ж/д техника › бронедрезина БД-41 с корпусом танка Т-40
- Эта тема пуста.
-
АвторСообщения
-
05.01.2012 в 18:00 #6060
mendeleev
УчастникДавно хотелось собрать что-то железнодорожное.. или БТТ….
А в этой дрезине имеем как бы два в одном. Да и модель не обещает быть сильно замороченной.
Информацию брал из «Фронтовой иллюстрации»№ 5-2005 г. — М.Коломиец. Отечественные бронедрезины и мотоброневагоны
[spoil:3oeftgq4]В годы Великой Отечественной войны строительство бронедрезин носило спонтанный характер и было весьма небольшим. Тем не менее, в 1941 году были попытки наладить их серийный выпуск. Так, 25 ноября 1941 года начальник управления бронепоездов и бронемашин полковник Чабров направил на утверждение тактико-технические условия на бронедрезину БД-41:
«1. Легкая бронедрезина монтируется на шасси автодрезины Уа производства Калужского завода.
2. Перед бронировкой с автодрезины снимаются кузов и пол. Рессоры усиливаются добавлением одного коренного листа. Педаль муфты включения и рычаг акселератора переделываются для более удобного пользования ими.
3. Основу броневого корпуса БД-41 составляет корпус танка Т-40.
4. До постановки броневого корпуса танка на шасси дрезины все внутренние агрегаты танка и ходовая часть демонтируются.
5. Корпус танка устанавливается на раму автодрезины с просветом 150 мм. Корпус устанавливается в направлении продольной оси дрезины с таким расчетом, чтобы задний срез корпуса танка совпадал с внешней гранью заднего бруса рамы дрезины.
6. Корпус танка укрепляется к раме дрезины с помощью 4 лап на заклепках, с использованием под заклепки существующих отверстий в корпусе танка.
7. В корпусе вырезаются отверстия для радиатора и входных дверей. Двери изготавливаются из 2-слойного 10 мм железа и ставятся на петлях и внутренних запорах.
8. В нижней части дрезина укрывается железом толщиной 10 мм (лобовой и нижний листы 8 мм). Над буксами ставятся дверцы на петлях.
9. В передней части дрезины ставится откосный лист толщиной 10 мм. Образующееся пространство между ним и передним откосным листом корпуса танка используется для установки бензобака и хранения инструмента. Для укрытия бензобака ставятся дополнительные листы толщиной 7-8 мм.
10. Бронировка радиатора состоит из жалюзи с постановкой впереди металлического листа толщиной 10 мм.
11. Пол дрезины металлический (3 мм) с деревянным настилом. В задней части делается лаз размером 450×450 мм.
12. Внутри дрезины устанавливаются 2 откидных сиденья (кроме сидений для башенного стрелка и водителя).
13. Кроме имеющихся смотровых щелей в задней части прорезаются 3 щели: 2 по бокам, 1 сзади. Смотровые щели должны закрываться задвижками, установленными снаружи и укрепленными изнутри.
14. Внутри дрезины устанавливается электроосвещение, состоящее из двух постоянных и 1 переносной точек.
15. Вооружение дрезины — пулеметы ДШК обр. 1938 г. и ДТ в башне.
16. Дрезина окрашивается внутри в светлый цвет, снаружи в защитный.
17. Приемка дрезины производится представителем ГАБТУ КА».
На следующий день, 26 ноября требования на БД-41 были утверждены начальником Главного автобронетанкового управления Красной Армии генерал-лейтенантом танковых войск Федоренко и переданы на московский вагоноремонтный завод имени Войтовича (ныне Московский завод по модернизации и строительству вагонов имени Войтовича, шоссе Энтузиастов, 4). Заводу поручалось в срочном порядке разработать рабочие чертежи и развернуть выпуск бронедрезин БД-41, используя корпуса не подлежащих ремонту танков Т-40.
Следует сказать, что к этому времени завод имени Войтовича был эвакуирован в Красно-уфимск, поэтому перед оставшимся в Москве небольшим коллективом стояла очень трудная задача — не хватало оборудования, материалов, квалифицированных специалистов. Тем не менее, рабочие и инженеры справились -с 5 декабря 1941-го по 11 февраля 1942 года они передали Красной Армии 5 бронедрезин БД-41. В отчете завода имени Войтовича о работе в годы войны об этом сказано кратко — произвели «бронирование автодрезин типа У3 путем пересадки на них корпуса танка Т-40».
Судя по фотографиям, как минимум на двух БД-41 башни Т-40 заменили башнями двухбашенного Т-26, при этом на одной из них корпус Т-40 не использовался. Кроме того, хорошо видно, что бронирование произведено грубо, и с отклонением от утвержденных в ГАБТУ условий. Тем не менее, работа была сделана и БД-41 поступили на вооружение бронепоездных частей, правда куда конкретно — пока установить не удалось. Достоверно известно, что одна из них в 1943-1944 годах действовала в составе 7-го отдельного дивизиона бронепоездов.
Следует сказать, что судя по документам ГАБТУ завод имени Войтовича был не единственным предприятием Москвы, изготавливавшим бронедрезины. Согласно «Отчета о работе Управления бронепоездов и бронемашин ГБТУ КА за 1941-1945 г.», составленного в 1945 году сказано: «В течении 1942 г. было изготовлено 7 бронедрезин на шасси мотовоза М3/2 и автодрезин УЧ Бронедрезины изготавливались с использованием корпусов башен легких танков на заводе НКПС им. Войтовича и в депо Московского жд. узла». Однако автор не располагает информацией о том, что за дрезины на шасси мотовоза были изготовлены.
Строительство БД-41 пожалуй было единственным случаем во время Великой Отечественной войны, когда изготовление бронедрезин велось по директиве «сверху» (в отличие, например, от строительства бронепоездов, которое как правило, велось по постановлениям ГКО — Государственно Комитета Обороны). Часто факт изготовления бронедрезины подтверждается фотографией, но никаких других данных о ее постройке найти не удается, хотя в отдельных случаях удается найти и документы. Следует сказать, что число бронедрезин, изготовленных на предприятиях бывшего СССР в годы Великой Отечественной войны было невелико, и едва превышало 20 единиц. В качестве базы для них использовались шасси мотовоза М3/2 или дрезины У3 -они более всего подходили для бронирования, и довольно большое их количество эксплуатировалось на железных дорогах СССР в предвоенные годы.[/spoil:3oeftgq4]
Парочка чертежей из книги:
На дрезины БД-41 с корпусом танка Т-40 устанавливали также и пулеметную башню от танка Т-26
Поэтому, если хватит времени и сил попробую сделать еще и сменную башню (тоже, так сказать, вариант «два в одном»
Основные развертки вычерчиваю в Кореле. Танковые башни возьму, скорее всего, из готовых разработок. Моделька под покраску. С масштабом — напряги. На чертежах и в описаниях нету габаритных размеров. НО, поскольку, на чертежах есть указания, что они в 1:35, буду привязываться именно к этим размерам.
И, собственно, начало:
Картон — упаковка из-под фотобумаги, плотный и легкий одновременно. Длина корпуса на данный момент — 137 мм, клеил на циакрилат05.01.2012 в 18:19 #7990Аноним
ГостьЧто то радикал глючит… Попробуй тутошнее фотохранение… да и потом можно сылку на других сайтах тоже выкладывать…
09.01.2012 в 06:30 #7991mendeleev
УчастникКорпус танка по одним чертежам, корпус дрезины по другим — а чертежи-то приблизительные оказываются…
Подогнал корпус танка по ширине — в длину вылазит больше чем нужно. Домучал, конечно, приладил на место, но корпус танка вылезает теперь на передние бронелисты дрезины.
Шпатлевка — акриловая водорастворимая, клепки — акриловая серебрянка «Iрком», точечки на зубочистку, она густая и быстро сохнет. Ею же подшпаклевал мелкие щели по правому борту.Бегемот, к «Радикалу» уже привык, тем более, все модельные альбомы в одном месте…
18.01.2012 в 18:24 #7992mendeleev
УчастникДелаю колесные пары и танковую башню Т-40.
Клепок-гаек на люках, как видим, еще нету. Как нету еще и пулеметных стволов. А также рельсового полотна, шпал и т.п. Но уже примерно себе представляю, какую хотелось бы подставку.
Оси колес — зубочистки, обернутые бумагой. Колеса наборные из колец разного диаметра18.01.2012 в 19:53 #7993Rick101
УчастникОчертания уже начинают угадываться
Уже можно даже примерно представить как оно выглядеть будет.
19.01.2012 в 01:00 #7994youdmit
УчастникПриветствую коллегу-самодельщика!
Хорошая модель будет. Прототип интересный и не избитый. Может,со временем,автор и в 1:87 бронедрезину выложит. Опыт работы с Н0 имеет. Знаю точно… Удачи!19.01.2012 в 05:02 #7995mendeleev
УчастникRick101, спасибо!
@youdmit wrote:Может,со временем,автор и в 1:87 бронедрезину выложит. Опыт работы с Н0 имеет. Знаю точно… Удачи!
Юрий Александрович, чертежи приблизительные, а размеров нигде не указано. Не знаю к чему уже и привязаться. То ли к ширине корпуса танка, то ли к ширине колеи. Если Вам будет интересно собрать такое, перегоню в масштаб, наиболее близкий к 1:87 (привязка по ширине танкового корпуса), но ширину оси колесной пары задавать умышленно не стану — ну не верю уже я этим книжным рисункам. Тем более, танковые башни взяты из готовых выкроек, просто подогнаны под этот масштаб — разработка уже не авторская, как ни крути. Так, полуфабрикат для пересылки в личку друзьям — по-другому и не назовешь, поскольку выставлять это как полноценную и самостоятельную разработку совесть не позволит. Хотя, интересно было бы посмотреть на параллельную сборку в другом масштабе (может, даже, с башней Т-26)
25.01.2012 в 05:11 #7996Anonymous
УчастникУ меня где-то были чертежи, пошукаю в архиве! Млин, когда надо фиг найдешь. Но вообще-то, размеры можно подсчитать по башне и верхнему листу, они от танка Т-40, а также по колее железнодорожной.
А вроде на онлы выкладывали выкройки этой дрезины?! Хотя нет, там модификация с башней от Т-2625.01.2012 в 16:09 #7997mendeleev
УчастникНу, примерно так и считаю — по танковому-то корпусу…
А на Онли у бронедрезины корпус другой, здесь ведь сверху «нахлобучен» Т-40. А башню Т-26 с «той» дрезины я таки на всякий случай к этому масштабу подогнал — может сделаю сменную. Тем более, с этим корпусом и с башней Т-26 вариант тоже был (см. сообщение 1)25.02.2012 в 22:36 #7998youdmit
Участник@mendeleev wrote:
но ширину оси колесной пары задавать умышленно не стану
Да и нет такой необходимости. Поставим заводскую.
02.03.2012 в 15:45 #7999mendeleev
Участник@youdmit wrote:
[
Да и нет такой необходимости. Поставим заводскую.Хорошо. Как созреете, маякнете, подготовлю выкройки хоть того что есть
03.04.2012 в 15:33 #8000mendeleev
УчастникС первым теплом появилась возможность покрасить дрезину на улице — в квартире не особо повоняешь нитрой. Краска из баллона, ярковатая, но выбирать, в общем, не было из чего. В общем, смотрим:
Башни сменные Т-40 и Т-26. На башню Т-40 еще предстоит установить пулеметы.
Раньше думал, что до варианта башни Т-26 и не дойду. А теперь кажется, что ее бы и нужно оставить основной — как бы больше соответствует духу времени, когда собирали их из всего, что было, вот и лепили корпус танка на дрезину, а башни уже какие придется. Корпус фары -обрезанный колпачок ручки, рассеиватель поставлю позже.09.04.2012 в 17:29 #8001youdmit
Участник@mendeleev wrote:
Как созреете, маякнете, подготовлю выкройки хоть того что есть
@mendeleev wrote:
В общем, смотрим:
Смотрим… И видим,что почти созрели. Надо что-то делать…
@mendeleev wrote:Краска из баллона, ярковатая
Было у меня отчаяние от одной ярко-зелёной модели. Матовый лак выручает. Всё темнеет и мелочёвка сразу проявляется.
15.04.2012 в 17:02 #8002timon220
УчастникО! Я тоже такую клеил, только из пластика с навесным из металла!
16.04.2012 в 05:06 #8003mendeleev
Участник@timon220 wrote:
О! Я тоже такую клеил, только из пластика с навесным из металла!
Хе! А я по-моему, Вашу сборку уже видел! Правда на другом сайте
Ну и при одинаковом названии, корпуса у дрезины разные, хотя «начинка», по всей вероятности, одна и та же.
@youdmit wrote:Надо что-то делать..
Юрий Александрович!Я помню 😳 Днями займусь переводом в 1:87
-
АвторСообщения
- Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.